Что такое коллаборация и как ее использовать для продвижения

Стратегия

В современном мире, где все завязано на социальных сетях и виртуальной реальности, людям и организациям, желающим обрести популярность, надо пользоваться правильными инструментами. Одним из таких инструментов является коллаборация. В статье мы разберем, как правильно «коллаборировать» и узнаем точное значение слова «коллаборация».

Что такое коллаборация самыми простыми словами

Mission

Коллаборация означает совместную деятельность. Слово произошло от латинского «Laborare» (труд) и испанского «con» (предлог «с»). То есть это взаимная работа, где благодаря объединенным усилиям две и более стороны (коллабораторы) получают взаимную выгоду. Участники этого процесса могут быть компаниями, людьми, фирмами, социальными и научными организациями.

Благодаря объединению информационных и кадровых ресурсов, а также финансовых средств быстро приходит успех. Обе стороны способствуют быстрому росту друг друга, повышению лояльности аудитории и привлечению клиентов.

Как бренды используют коллаборации в рекламе и маркетинге

В первую очередь этот процесс нужен для того, чтобы привлечь внимание потребителей. Если сотрудничество с брендом или блогером удачное, реклама и информационный шум не помешают продвижению. Оно помогает привлечь ту аудиторию, которая следит за уникальностью и трендами, желает новых эмоций. Например, в модной индустрии особенно пользуются популярностью объединения с известными компаниями, которые выпускают фильмы и мультфильмы.

Коллективные проекты помогают продвигаться обеим сторонам. В этом случае лучше создать совместный продукт или запустить кросс-маркетинг. Как пример — дополнительный кешбэк, если клиент расплачивается конкретной картой в определенных магазинах.

Сейчас люди привыкли, что любой товар можно купить в ближайшем магазине. Потребителям нужно разнообразие, поэтому важно разработать предложения, у которых будет высокий ценностный уровень. Примером может служить маркетинговая программа, которая привлекает внимание целевой аудитории.

Как организовать коллаборацию

Идея

Запустить обоюдный проект с известными или не очень брендами достаточно просто. Важно только грамотно распорядиться своими ресурсами.

Коллаборации со знаменитостями

В этом случае обычно создается капсульная коллекция, которую продает «звезда» в fashion-сфере, косметической или парфюмерной области. Аудитория медийной личности всегда готова отдать большие деньги за товар, который рекламирует их кумир. Это одна из основных причин, по которой растет количество совместных проектов.

Благодаря такому сотрудничеству легко, увеличить количество продаж, а также обратить внимание зрителей на звезду. В этом случае и бренд, и популярная личность получают выгоду.

Знаменитость — лицо компании, которое помогает быстрее занять лидирующие позиции на рынке. Часто такие люди помогают создавать коллекцию или отдельный продукт. Например, Рианна занималась созданием солнцезащитных очков футуристического стиля для бренда Dior.

Коллаборация в науке, музыке и на ютубе

В области науки в таком взаимодействии участвуют ученые, которые работают в известных исследовательских группах и лабораториях. В этом случае от модных тенденций ничего не зависит, здесь скорее решается узкая задача с ограниченным количеством ресурсов. При объединении у ученых появляется шанс изучить область, в которой раньше они не работали.

Например, в CALICE теперь состоят физики и инженеры из различных престижных институтов мира — это настоящая коллаборативная работа. А в 99 году прошлого века (ровно через 10 лет после того, как произошло падение Берлинской стены) Scorpions и 166 виолончелистов воспроизвели Wind Of Change. Когда сотрудничают музыканты, работающие в различных сферах, привлекается новая аудитория, а также оживляется старая.

Особенно такой метод взаимодействия популярен среди блогеров на YouTube. Они «обмениваются» подписчиками, когда снимают ролики для своих каналов с участием друг друга. Также популярные «виртуальные» личности любят сотрудничать с известными компаниями.

К примеру, бренд, который производит автомобили, часто обращается к популярным блогерам. В итоге каждый получит пользу — у блогера появится новое авто, а у фирмы — покупатели.

Коллаборация в мире моды

Собака

Модная индустрия вовсе взяла себе этот термин на вооружение и использует его всегда, когда амбассадор или авторитетный покупатель рекламирует компанию. В этом случае у бренда появляется особый статус, о нем пишут в СМИ, выход новой коллекции сопровождается бурным восторгом. И все это не может не привлечь новых покупателей.

Именитого дизайнера теперь узнают люди из других кругов, он получает внушительную сумму. Покупатель же получает возможность купить продукт, который сделан известным дизайнером, но при этом продается по довольно низкой цене.

Существуют различные примеры, когда подобное взаимодействие привело к «буму» в fashion-индустрии. Louis Vuitton и Supreme в 2017 году запустили коллекцию осень-зима, которую раскупили за несколько часов после ее выхода. Затем у находчивых перекупщиков получилось продать эти вещи по куда более высоким ценам.

В модных домах нередко проходят такие мероприятия. Иногда они даже заканчиваются драками в магазинах. Теперь никого не удивишь тем, что популярная певица, спортсмен или топ-модель выпустили лимитированную коллекцию косметических средств, ювелирных изделий, изысканных духов или коллекцию спортивной одежды, к примеру, для nike.

Коллаборация как система управления

Небоскребы

Из-за классического менеджмента нередко портится репутация фирмы. Но с помощью взаимодействия с другими компаниями легко поменять ход событий. Благодаря гибкой структуре необязательно распределять роли, каждый сотрудник может надеть сразу несколько масок.

В ходе решения задач роли иногда меняются, дополняются или изменяются. Важно здесь правильно коммуницировать и обмениваться опытом.

Не всегда совместное решение вопроса приводит к успеху, однако это является отличным инструментом к достижению цели. Но не нужно делать из коллаборации самоцель. Если возникают разногласия или бреши в цели, результат может разочаровать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 9
  1. Анастасия

    Как всегда супер полезная и понятная статья! Про коллаборацию особенно полезно знать, мы без совместной работы сейчас никуда. Спасибо за Ваши старания! :idea:

    1. Сергей (Автор)

      Анастасия, вам спасибо, что следите за новыми статьями:)

    2. Линда

      Анастасия да без коллаборации, сейчас непросто продвигаться в сети интернет, совместное продвижение и интереснее и привлекает отлично внимание :idea:

      1. Сергей (Автор)

        Согласен и поддерживаю, коллаборации в современном обществе имеют большую роль.

  2. Валентина

    Коллаборация — эффективный инструмент для продвижения и знания об особенностях его использования весьма своевременны. Благодарю за информацию! :grin:

    1. Сергей (Автор)

      Валентина, спасибо за обратную связь

    2. Линда

      Валентина согласна с вами!
      Сергей дал ценные и эффективные инструменты!

      1. Сергей (Автор)

        Спасибо Линда, я вам признателен:)

  3. Линда

    Интересная статья, узнала как использовать коллаборации в рекламе и маркетинге, это очень важно для меня, теперь все прояснилось!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector