Особенности написания продающего пресс-релиза

Мисс

Для получения эффективного освещения в средствах массовой информации, нужно грамотно пользоваться пресс-релизом. Есть ряд правил написания, которые нужно соблюдать при его составлении. Надо учитывать и подачу, и структуру. А как это сделать, будет рассказано ниже.

Что такое пресс-релиз

Стол

Пресс-релиз является информативным сообщением, которое предназначено газетам и другим СМИ. В нем указана официальная позиция предприятия относительно определенного события, анонс мероприятия или презентация новых продуктов.

Наиболее часто этот инструмент используется:

  1. Когда выходит новая продукция. Особенно хорошо это прослеживается на примере компании Apple перед выпуском новых гаджетов. Новости уже за пару месяцев до этого события «кишат» сообщениями, приглашающими не пропустить момент.
  2. Когда намечается проведение мероприятия в виде конкурсов и акций. Особенно часто подобные сообщения появляются в честь дня рождения компании.

Любой пресс-релиз содержит информацию о новостях, поэтому оптимально сделать его информативным и актуальным на момент публикации. Необходимо соблюдать простое правило: 1 сообщение = 1 новость. Не нужно смешивать несколько мероприятий, иначе аудитория сделает неверный акцент и запутается в предстоящих событиях.

Виды пресс-релизов

Такие сообщения могут быть разных типов. На этот параметр всегда влияет цель, которую преследует автор, делясь данными с аудиторией.

  1. Информационные сообщения нужны, чтобы рассказать о предприятие, его товарах и услугах. Текст содержит данные о том, какие изменения произошли в организации, какие промежуточные этапы работы пережили сотрудники, какой уровень сейчас занимает компания.
  2. Анонс всегда предполагает приглашение аудитории на предстоящее мероприятие. Такие новости часто обладают планом, идеями и целями грядущего выступления.
  3. Новостные или итоговые сообщения также рассказывают о том, что должно произойти. Однако здесь намного больше детализации, в тексте можно ознакомиться с именами участников, ходом мероприятий, результатами посещения.

Чтобы реклама получилась эффективной, надо учитывать эти виды и выбирать подходящий по своим особенностям и маркетинговой стратегии.

Структура пресс-релиза

Блокнот

Многие говорят, что данный инструмент теперь не является актуальным способом передачи информации, что он работает с нерелевантной аудиторией. Однако следует учитывать, что основная идея такого формата является коммуникация с потребителями. При этом его расположение не имеет значения. Он может находиться на печатном носителе, располагаться на главной странице сайта, быть оформлен в виде видеозаписи или диалога нескольких людей.

Главное, чтобы этот метод был эффективен. Он привлекает внимание целевой аудитории. А для этого нужно ознакомиться с его структурой и следовать требованиям к пресс-релизу и его строением.

Название

Название — это первое, что видят люди, поэтому оно должно вовлекать и интриговать. Если первая строка не зацепит читателя, можно попрощаться с ним на долгое время. Если же наоборот — первый читатель уже есть.

Краткость — сестра таланта. Именно эта фраза отлично описывает, каким должен быть заголовок. Если он не превышает 110 знаков, даже твиттер ему порадуется.

Акцент стоит делать на свежести и информативности. В первые 3 секунды читатель примет решение — читать текст или пропустить его.

Лид

Лид является самым важным. От краткого вступления, подводки зависит больше половины всего дела. Нетерпеливый читатель конкретно в этом месте должен найти ответ на любой из своих вопросов касательно данной темы.

Лид должен содержать информацию о сути новости, действующих лицах (спикерах, компании, гостях передачи и так далее), времени и месте события, а также о том, почему оно важно именно этому человеку.

В подводке должна быть важная информация, но не стоит рассказывать все и сразу. Пусть у аудитории сохранится интрига и желание читать дальше. Не стоит тратить драгоценные минуты автора и зрителя — важно только подогревать интерес человека и направлять дальше.

Ресурсы

Когда указывается информация со сторонних доменов, стоит оставить в тексте их координаты. Это поможет сделать новость более престижной для читателей. Следует удостовериться, что каждый ресурс обладает достоверной информацией, и на нем нет фейковых данных.

Детальная информация

Особенно важно поделиться основными данными, подтверждающими право новости на публикацию. Здесь не следует подражать Толстому и писать новую «Войну и мир». Напротив задача поделиться краткими вводными, которые покажут репортеру, почему ваш материал требует внимания и является качественным и интересным.

Высказывания авторитетов

У любой аудитории есть люди, мнение которых для нее особенно важно. Следует использовать высказывания других людей, чтобы внести в материал разнообразие и поделиться альтернативными соображениями. Благодаря цитатам, выпуски получаются цепляющими. Они также помогают структурировать текст, сделать его комфортным для читателей.

Дополнительная нагрузка

Стоит сразу указать данные, которые могут пригодиться зрителю. Однако важно не делать публикацию перезагруженной разными фактами и советами.

Контактные номера

В конце пресс-релиза автору рекомендуется оставить данные, которые помогут журналистам связаться с ним. Это поможет договориться о встрече при необходимости или уточнить некоторые нюансы.

На каких аспектах сосредоточиться и на кого ориентироваться

СистемаПеред тем как писать основную составляющую, следует поразмыслить о предпочтениях ЦА. Важно помнить, что специализированные сайты и местные домены отличаются по типу предоставляемых сведений. Это зависит от особенностей ЦА. Для конкретной целевой аудитории желательно опираться именно на ее нюансы, учитывать даже незначительные моменты.

Журналистам и ЛПР следует искать ключевое решение как можно детальнее ознакомиться с тематикой и общим тоном изданий. В противном случае информационный релиз с большой вероятностью окажется на помойке нереализованного потенциала.

Как написать пресс-релиз

Ручка

Нужно определиться с целью публикации. Сообщение должно быть кратким, понятным, но и интересным. Лучше делать его по объему не более 2,5 тысяч символов без пробелов (где-то около одного листа А4, но это значение слишком обобщенное, ведь многое зависит от верстки). Помните, что чем меньше — тем лучше.

У каждого сообщения должно быть вовлекающее название по теме. Только взглянув на него, читателю уже необходимо понимать, о чем пойдет речь, и приступить к чтению. Читатель, вероятнее всего, не воспримет текст, если в одной фразе больше одной мысли. Также не следует в одном абзаце оставлять 6 и больше предложений, это препятствует восприятию данных.

Чтобы релиз получился более привлекательным, нужно следовать следующим советам:

  1. Сделать предложения простыми и понятными, создать эффект живого общения с читателем. Не стоит использовать причастные и деепричастные обороты.
  2. Разговорная и жаргонная речь, а также канцеляризм и профессионализм — явно не друзья тексту для широкой аудитории.
  3. Вместо оценочных высказываний лучше поделиться цифрами и фактами.
  4. Не стоит пользоваться местоимениями, если известны названия компаний.
  5. Аргументы всегда делают автора престижным, а неопределенные формулировки отталкивают людей.
  6. Размещение гиперссылок — отличный вариант при выпуске новой продукции и освещения этого события через сообщение.
  7. Важно помнить о ключевых словах, которые являются триггерами для клиентов.

Минимализм — не только современно, но и надежно. Лучше не использовать смайлики и нестандартные шрифты, классика всегда привлекала и привлекает. Отличным вариантом креативного дополнения использование графических баннеров.

Кому и как отправлять пресс-релизы

Такие сообщения публикуются в средствах массовой информации. Поэтому для размещения в соответствующем издании нужно найти на официальном сайте контактные данные и воспользоваться ими.

Важно понимать, что в этот момент у автора должно быть все готово и стильно оформлено. Не нужно присылать редактору голые письма, в которых есть только документ. Необходимо дополнить их сопроводительным письмом, где рассказано о целях и продукте. Если все сделать правильно, желаемые издания сразу согласятся выпустить публикацию.

Особенности современных пресс-релизов

Кубики

Если раньше можно было выразить свои мысли в любой удобной форме, после чего редакция сама делала текст интересным для читателей, то сейчас такая методика просто мало эффективна. Поэтому в современном мире следует интересно, часто в шуточной форме делиться своими идеями, ведь у человека так мало времени, которое он точно не захочет уделять очередной скучной чтиве.

Секрет написания убойного пресс-релиза

Секрет состоит в том, что на самом деле секрета нет. Простое и эффективное средство — отказаться от правил, которые были актуальны лет пятьдесят назад, и следовать современным советам. Если цель текста — продать, надо делать это умело. Акцентом должны быть боли клиента и отсылка к счастливой случайности — именно эта компания может решить именно такой вопрос.

Это не значит, что стоит полностью следовать модели AIDA, однако зацепить человека, вызвать его интерес однозначно стоит. Основным триггером, станет яркое, сочное название, которое составляет ни много ни мало — 99 процентов успеха.

Если добавить в релиз ссылки на свои товары (это, увы, возможно только при виртуальном размещении новости), есть шанс сделать работу более эффективной и повысить продажи.

Всегда помните, что такая процедура нужна как для сообщения о новых событиях, так и для выделения из толпы конкурентов. Поэтому желательно учесть все требования и тщательно им соответствовать.

 

Как Вы составляете пресс-релиз? Какими правилами пользуетесь?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 13
  1. Анастасия

    Столько полезной и ценной информации! Я словно учебник по экономике прочитала, а на просто статью! Спасибо за Ваши старания!

    1. Сергей (Автор)

      Анастасия, как приятно получать такие классные отзывы:)

    2. Надя

      Анастасия поддерживаю вас ;-) Сергей здорово написал все простыми и понятными словами

  2. Инна

    Никогда не думала, что так интересно можно изложить о пресс-релизе, подчерпнула для себя некоторые моменты, спасибо ?

    1. Сергей (Автор)

      Инна, Я всегда стараюсь вам давать ценность материала:)

  3. Ольга

    Спасибо за такой ценный урок по рекламе и написанию пресс-релиза, в этой статье можно получить исчерпывающий ответ на все возникшие вопросы, очень нужный инструмент дал Сергей, важно применять! Спасибо большое

    1. Сергей (Автор)

      Ольга спасибо вам!
      Да всегда важно не только изучить последовательные алгоритмы которыми я делюсь, но и всегда обязательно применять их на практике

  4. Галия

    Замечательная статья! Простое и эффективное средство — следовать современным советам знающего человека. Продавать, тоже надо умело. Зацепить человека, вызвать его интерес — главный приоритет для яркого и сочного названия, которое составляет 99 процентов успеха. Все это и многое другое озвученное в данной статье очень понятно, что позволит сделать свою работу более эффективной и продуктивной. Благодарю, Сергей за твои своевременные советы.

    1. Сергей (Автор)

      Спасибо Галия всегда ценю вашу обратную связь!
      И снова я с вами согласен!
      Продажа это не продажа ради продажи:)
      ПРОДАЖА = ИСКУССТВО!

    2. Надя

      Вот это обратная связь :idea:
      Галия довольна контентом сразу видно :grin:

  5. Надя

    Замечательная статья!!!
    Пресс — релиз узнала структуру релиза, на каких аспектах сосредоточиваться и какие есть особенности :idea:

    1. Сергей (Автор)

      А дальше применяйте все на практике Надя и увидите потрясающие результаты.

  6. Надя

    И конечно забыла сказать, узнала как написать современный убойный пресс — релиз :smile:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector