Как открыть магазин на Озоне

Коробка

Озон — крупная торговая площадка, которая за последние полгода достигла оборота в более 30 миллиардов рублей. Каждый день на платформе совершается 60 тысяч заказов. За сутки сюда заходят более 2,5 миллиона уникальных посетителей. Эта площадка уступает, пожалуй, только Wildberries. Давайте разберемся, как продавать на Озон, как стать продавцом высшего уровня, увеличить продажи, выйти на премиум уровень в России.

Как начать продавать на озоне пошаговая инструкция

Идея

Для начала правильной работы с Озоном, надо обладать одним из следующих статусов:

  • Самозанятый;
  • ООО;
  • ИП.

Для самозанятых есть правила:

  • Нужно официально зарегистрироваться в соответствующем статусе, так как модератор проверяет данные по ФНС;
  • Разрешено заниматься продажей только изделий, которые сделаны самостоятельно;
  • Запрещается продавать вещи, требующие сертификат или маркировку (типа тортов и детских вещей, к книгам это не относится);
  • Можно оформлять любую модель удаленного сотрудничества — об этом будет рассказано ниже;
  • Выплата осуществляется дважды в месяц (в 15-й и 25-й дни месяца);
  • Нужно подписать оферту, приготовить накладную и акт для отгрузки продукта. Эти документы легко скачать из личного кабинета.

Плюсы сотрудничества с маркетплейсом Озон

Главным преимуществом портала считают возможность выбрать любой вариант и модель партнерства. С компанией довольно просто заключить договор и продавать свой продукт в любые точки мира. Производителю, оптовику, интернет-магазинам предоставляются выгодные условия сотрудничества. Каждый выбирает подходящие для себя варианты, индивидуально обсуждая этот вопрос с администрацией.

Также есть следующие преимущества:

  • Взаимодействие с именитыми брендами;
  • Больше пользователей посещают сайт, что помогает накрутить трафик;
  • Наличие аналитических и маркетинговых инструментов;
  • Наличие федеральных и партнерских программ;
  • Процент берут исключительно с закрытой сделки, когда у товара появляется статус «доставлено»;
  • Доступно участие в тендерной закупке;
  • Легко заработать крупную сумму и окупить рекламу.

Минусы работы на Ozon

Хоть на площадке и можно повысить охваты, воспользоваться работающими методами продвижения, настроить bissnes и взаимодействовать со знаменитыми брендами, минусы здесь тоже есть.

К минусам можно отнести:

  • Высокую комиссию и расценки на дополнительные услуги (типа экспресс-доставки, возврата и прочего). В то время как другие сервисы берут комиссию до 15%, Ozon забирает до 40%, а в некоторых случаях больше;
  • Завышенные правила для продавца. Поставщиком могут быть компании, ИП и юридические лица;
  • Деньги перечисляются исключительно с помощью расчетного счета юридического лица;
  • Чтобы обмениваться документацией, нужно подключиться к сервису виртуального обмена документами. Иначе фулфилменты будут недоступны.

Форматы работы Озона с интернет-магазинами

Лагерь

Всего есть два типа поставки физических продуктов — с собственных складов (FBS) и прямая продажа со склада маркетплейсов (FBO).

При выборе первой модели, нужно разместить свой продукт на витрине, но хранить и отвечать за упаковку будет продавец. Когда позицию продадут, она передается сотруднику для дальнейшей доставки, либо перевозится поставщиком в пункт выдачи самостоятельно. Первый вариант, разумеется, стоит больше.

Если продавец не имеет собственного складского помещения, то сотрудничать лучше через FBO. В этом случае продукция передается компании, которая хранит ее в соответствующих условиях до покупки. Как только заказ оформлен, сотрудник делает доставку «под ключ» (упаковывает товар и доставляет его в место назначения). Стоимость фулфилмента довольно дорогая, однако поставщику не нужно платить за аренду, обслуживание складского помещения и логистические услуги.

Зачем продавать товары на Ozon

Пожалуй, основным доводом в пользу платформы будет наличие большой покупательской способности. Однако не только это нравится продавцам.

Платформа позволяет продать любой вид продукции, которую не запрещает законодательство Российской Федерации. В некоторых случаях необходимо приобрести лицензию или сертификат — к примеру, при продаже детских товаров и еды.

Сервис продвигает все уникальные карточки в ТОП, поэтому за рекламу и продвижение плата взимается относительно небольшая. Как уже было сказано выше, при выборе определенного способа взаимодействия с компанией, не нужно платить за аренду склада. При этом забирает продукт из рук поставщика курьерская служба Озона, что особенно удобно.

Как только пользователь прошел регистрацию и загрузил продукт, последний сразу поступает в продажу.

Разумеется, за все эти «сладкие» подарки, придется отдать соответствующую сумму, однако комиссия совсем небольшая. Но далеко не факт, что при содержании собственного склада и самостоятельной доставке можно сэкономить. Поэтому, наверное, лучше довериться проверенной компании, которая завоевала себе хорошую репутацию за эти годы и становится только лучше.

Как продавать на Ozon эффективнее

Вкладка

Если продавец прошел авторизацию на сайте и загрузил товары, еще не гарантирует того, что весь ассортимент тут же раскупят. Для получения стабильной и хорошей прибыли необходимо заниматься продвижением своего бизнеса. Сделать это помогут следующие рекомендации.

Создать подробную карточку

Чтобы создать хорошую карточку, надо добавить:

  • Подробную и полную характеристику о вещи (какого веса и размера, цвета, материала, марки и так далее);
  • Объединения нескольких моделей с разными характеристиками. К примеру, платья одних размеров, но разных оттенков. Или кофты одной модели, но разных цветов;
  • Качественное фото, чтобы пользователь видел продукт с каждой стороны. Хорошая карточка имеет от 5 до 7 фотографий, где модель изображена с передней, задней, боковой стороны, внутри, снизу и т.п;
  • Грамотно составленное описание с ключевыми словами, чтобы оптимизировать его под поисковую систему.

От карточки зависит не только презентабельность бренда, но и скорость продвижения в верхние позиции рейтинга.

Работа с отзывами

Первое, на что обращают внимание пользователи — отзывы о продукте. Однако положительные комментарии влияют не только на покупателей, но и на выдачу заказов. Клиенты лояльнее относятся к изделиям, которые имеют больше положительных отзывов. Чтобы искусственно увеличить этот показатель, лучше воспользоваться «отзывами за баллы» — платной услугой, предоставляемой сотрудниками Ozon.

Также специалисты рекомендуют вовремя отвечать на вопросы потребителей о товаре. Это можно сделать из личного кабинета.

Подключить платную рекламу

Площадка предлагает как бесплатные, так и опытные способы продвижения. Увы, занять топовое место без платного продвижения почти нереально из-за большой конкуренции. Все инструменты можно найти в личном кабинете. Не стоит сразу отдавать все средства на продвижение внутри маркетплейса, лучше продвигать позицию постепенно, а также использовать только удобный для себя способ.

Как выбрать прибыльный товар для продажи на Ozon

Улыбка

Ozonsellers особенно интересуются, как расширить ассортимент, привлекая при этом больше покупателей. Лучше всего посмотреть ответы в категории «Самые продаваемые на Ozon».

В разделе «Что продавать» есть три блока:

  1. Бренды (здесь представлены крупные фирмы, которые имеют миллионы поклонников, но их продукции еще нет на платформе).
  2. Товар (в этой категории показаны тысяча позиций, которые чаще всего покупали за последний месяц. Данные этого раздела обновляют каждый день. Чтобы удобнее было искать позицию, следует воспользоваться сортировкой поиска).
  3. Ключевые слова (здесь представлены запросы, которыми потребители пользуются чаще всего).

Для проведения качественного анализа каждой из этих категорий, нужно обращать внимание на самые первые продукты в рейтинге.

Обратите внимание! Лучше не добавлять в свой ассортимент позиции, которые быстро выходят из моды.

Схемы сотрудничества с Ozon

Первые две схемы (FBO и FBS) уже были рассмотрены выше в статье. Однако есть еще третья схема — смешанная. В этом случае одна часть продукции хранится у поставщика, другая — на складе маркетплейса.

Выбрать смешанную модель можно через личный кабинет. Такой формат содержит положительные стороны обоих форматов, однако и все минусы здесь тоже объединяются. Следовательно, необходимо учитывать все нюансы и соблюдать требования каждой модели.

Ранжирование товаров в категориях

Лампа

Ранжирование на Озоне проходит в пять шагов:

  1. Формируется запрос и отбираются предложения. Системные алгоритмы производят анализ контента карточек. Когда контент подходит запросам клиента и алгоритм не выдвигает претензии, карточка попадает в релевантные результаты.
  2. Осуществление базового ранжирования. Алгоритмы производят проверку качества каждого результата, который был назван релевантным. Исходя из этих данных выбирается тысяча изделий наивысшего качества.
  3. Производится оценка того, с какой вероятностью совершится покупка. Системой производится анализ предложений и определение, с какой вероятностью заказ на каждое изделие будет успешно оформлен.
  4. Произведение бустинга и дебустинга. Когда карточка предлагает дополнительное вознаграждение в виде бонусов, это напрямую связано с конечной позицией. Если у карточки дополнительных бонусов нет, появляется риск возникновения противоположной ситуации.
  5. Формируется выдача. Пользователь видит на своем устройстве тысячу продуктов, которая, по решению системы, является релевантной. Когда юзер переходит в конец списка, на экране появятся еще тысяча продуктов.

Обратите внимание! Во всех промежуточных этапах пользователь участия не принимает, этот процесс происходит без него. Все, что ему надо сделать — ввести запрос в строку поиска или выбрать конкретные характеристики продукции. Спустя пару мгновений на экране появится рейтинг. Потенциальному клиенту неизвестно, какие операции использует система для формирования готового рейтинга.

Каждый этап зависит от десятков и сотен факторов. При наличии большого количества условных баллов у карточки она занимает высокие позиции в готовом ТОПе.

 

Являетесь ли Вы сотрудником Озона? Какой метод сотрудничества используете? Что можете посоветовать тем, кто только собирается открыть свой магазин, а также начинающим?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 10
  1. Анастасия

    Как всегда контент на высшем уровне! Не устаю наблюдать за развитием Вашего сайта :idea: Я тоже планирую выходить на озоновские продажи, поэтому данный материал мне как никогда кстати))

    1. Сергей (Автор)

      Доброго вам Анастасия:)
      Я рад, что вам актуальна статья именно сейчас, желаю вам успехов в продвижении на ozon!

  2. Валентина

    Очень полезная статья. Уже давно хотела узнать, с чего начинать сотрудничество с Озоном — и вот эта информация! Благодарю.

    1. Сергей (Автор)

      Валентина спасибо вам, за обратную связь!
      Удачи в продвижении!!!

  3. Иван

    Классная статья, благодарю. Маркетплейсы сегодня очень актуальная тема. И от части оправданная. С предпринимателя снимается масса головных болей по хранению товара, логистики и тд. Но вот заморозка денег в товаре на чужом складе это конечно сомнительная история. Поэтому нужно очень тщательно просчитывать по какой модели работать.

    И есть ещё один нюанс: маркетплейсы не любят мелких поставщиков. Чем больше людей тем больше проблем. Поэтому мелких стараются выдавить))) чтобы не пудрили мозги.

    Но в любом случае надо пробовать. Торговля это самый понятный вид деятельности! Пробуйте и изучайте.

    1. Сергей (Автор)

      Иван доброго вам!
      Согласен везде есть свои нюансы и конечно площадка ozon не исключение!

  4. Наташа

    Познакомилась с Ozon поближе и узнала как эффективнее продавать на озоне! Маркетплейсы это будущее, они очень упрощают жизнь :smile:

    1. Сергей (Автор)

      И снова я с вами согласен Наташа, сейчас очень большое количество людей пользуются маркетплейсами и я конечно тоже:)

  5. Ира

    Оzon, интересная площадка для продвижения, лично мне маркетплейсы очень нравятся, давно к ним присматриваюсь :smile: Сергей здорово изложил план действий, пошаговую инструкцию :idea: внимательно прочитала, изучила статью, спасибо

    1. Сергей (Автор)

      Ира спасибо, Ozon мне тоже нравится и я считаю маркетплейсы это будущее, выгодно разобраться, статья в помощь!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector