Что такое description и как его правильно составить

Теги

При написании статьи важно не только создать качественный контент, но и предоставить ему возможность успешно продвигаться в сети. Ниже будет рассказано, что такое мета-описание, как его правильно составить, какой должна быть длина description и многое другое.

Что такое description

Образ

Тег description (он же небольшое мета-описание) является тегом seo, который отражает содержание статьи. В среднем он составляется 150-160 символов без пробелов, но в некоторых случаях может быть меньше или больше (от 120 до 250). Если описание сайта содержит ключевые фразы в любом вхождении, повышается посещаемость сайта.

Однако не стоит путать его с title, ведь последний влияет на ранжирование. Именно title определяет, какую позицию занимает сайт в выдаче. Описание же составляется скорее для читателя, который ищет нужную информацию по определенному запросу. Нужно сделать так, чтобы мета-тег точно отражал содержимое контента. Это напрямую влияет на CTR и поведенческий фактор.

Пользователи читают нарратив внутри сниппета (поле, где дается короткая информация о содержимом статьи). Там ключевые фразы, которые использовал в запросе читатель, выделены жирным шрифтом.

К примеру, в Google сниппет имеет следующую структуру:

  • Title;
  • URL страницы;
  • Описание;
  • Вкладки для перехода на другие страницы сайта, если он занимает первую позицию в выдаче.

Как заполняется description

Карандаш

Описание расположено в верхних частях HTML-кодов под тегом <head>. Оно обладает метаданными, среди которых есть и дескрипшен. Существует простой шаблон, показывающий, какой элемент и где должен располагаться:

<meta name=”description” content=”Описание”>

Первая графа содержит команду для поисковой системы, что для данной страницы используется дескрипшн. Графа «content» содержит непосредственно краткую информацию о контенте. К примеру, при открытии любого сайта и нажатии на комбинацию клавиш U+Ctrl, можно увидеть деск, написанный под названием страницы в поисковой выдаче. Либо же можно автоматически просмотреть деск конкурентов, используя любую CMS-программу, в том числе Битрикс.

Для главной страницы

Здесь больше нужно ориентироваться на качество написания title. Когда он обладает всеми главными ключевыми фразами в любом вхождении, написание дескрипшена будет намного легче. В нем должна содержаться информация о том, что вообще представляет собой страница. Здесь важно разместить данные о целях создания сайта, его деятельности, кому полезен контент с этого ресурса и так далее.

Для страницы продуктов

Отдельный раздел, в отличие от главной страницы, должен содержать информацию о конкретном продукте, который здесь размещен. К примеру, если здесь предоставлен какой-либо товар, нужно рассказать о его преимуществах, характеристиках, параметрах выбора и прочем.

При этом следует обращать внимание на то, как это делают конкуренты. К примеру, указать на то, сколько стоит продукт, лучше если конкуренты ставят на него более высокую цену. Когда продукт предоставлен для элитного рынка, о стоимости говорить не следует.

Коллтрекинг

Коллтрекинг — это процесс, при котором на разных рекламных кампаниях указаны различные контактные данные. К примеру, на визитке указан один номер, на рекламном щите — второй, в рекламе в Google — третий и так далее. Когда в организацию поступает звонок, сотрудники сразу видят, какая реклама оказалась более эффективной и привлекла новых клиентов.

При динамическом коллтрекинге номера телефонов меняются в зависимости от того, какие ключевые слова привлекают клиентов. Это более сложный механизм, который дает расширенный результат. Есть разные программы, которые помогают правильно настроить коллтрекинг. Однако во многих случаях лучше обратиться к специалистам за данной услугой, которые не просто настроят правильные номера, но и контролируют их работу.

Description в Яндекс и Google

График

Поисковые системы не обладают особыми отличиями в ранжировании. Длина данного мета-тега для обеих поисковых систем практически не отличается. В Гугле оптимальный размер description — 150-160 знаков без пробелов, в Yandex количество символов — от 160 до 170.

Всего есть несколько правил, которым нужно следовать, чтобы качественно прописать текст:

  • К каждой странице необходимо придумать уникальные текстовые записи;
  • В начале тега должен располагаться главный ключ;
  • Текст должен быть связан, не нужно использовать просто набор слов;
  • Важно проверить, есть ли грамматические и пунктуационные ошибки;
  • Не следует делать дескрипшен точной копией заголовка;
  • В тексте не надо ставить ключевые слова, которых нет в статье;
  • Не стоит использовать специальные символы вроде =+_\/ в начале и середине. Лучше разместить эти и другие графические элементы после текста (можно вставлять даже смайлики).

Основные критерии description

Компьютер

Давайте снова пройдемся по основным критериям, чтобы составить в голове полную картину этого инструмента.

Ключевые слова

Не стоит использовать более 3 ключевых фраз, однако хотя бы одну здесь разместить точно надо. Не следует перечислять в тексте все ключевые вхождения, так как такой путь не поможет быстрее выйти в ТОП. Перечисление ключей скорее отталкивает пользователей, а поисковая система наградит сайт непривлекательным статусом «Спам».

Оригинальность текста

Как уже было сказано, текст важно составить полностью уникальным, он не должен быть копией деска других серверов.

Маркетинговая составляющая

Важно сделать так, чтобы этот инструмент не просто отражал суть сервиса, но и приглашал читателя скорее ознакомится с контентом. Важно добавить сюда продающие средства — так больше потенциальных покупателей посетят продавца.

Дублирование

Каждая страница имеет уникальное описание, однако они могут обладать и схожими элементами. К примеру, когда одна услуга предоставляется в нескольких регионах, в тексте можно только менять контактные данные и адреса, оставляя другую информацию без изменений.

Ошибки при составлении description

Метатеги

Однако, даже прочитав сотни рекомендаций для составления правильного и продающего текста, многие все равно делают ошибки. Поэтому следует сказать пару слов об этом феномене.

Самой распространенной ошибкой является, как ни странно, не неправильное написание. На самом деле многие просто забывают об этом инструменте. Когда не прописывают дескрипшн специально, это автоматически делает поисковая система, только она не «заморачивается» — просто вставляет на нужное место отрывок статьи (зачастую без ключевых слов).

Не следует повторять title. Заголовок и краткое описание — это разные вещи с разными целями. Если задача первого рассказать о сервисе, то второй должен раскрыть этот рассказ. Когда оба эти инструмента одинаковые, это не только отталкивает пользователя, но и негативно сказывается на выдаче поисковой системы.

Деск должен быть обязательно релевантным. Важно рассказать здесь только о том, что есть в статье. Не надо добавлять сюда информацию, которую читатель не найдет на сайте.

Пример правильных и неправильных description

К примеру, есть следующие данные:

Запрос: купить напольные весы

Title: купить напольные весы в Москве у официального дистрибьютора по выгодной цене

Деск: купить напольные весы в Москве у официального дистрибьютора по выгодной цене недорого, доставка в любой район бесплатно

Разумеется, этот вариант неправильный. Здесь дескрипшн практически полностью повторяет тайтл. К тому же, здесь недостаточно символов. Лучший вариант — написать в этом разделе содержание статьи, вставив при этом два ключевых слова:

Купить напольные весы в Москве по выгодной цене, какой товар есть в наличии, преимущества покупки продукта в компании «XXX», условия доставки по Москве и самовывоза, часы работы компании.

После написания, в том числе для video обязательно нужно read description. Как говорится, лучше семь раз отмерить и один отрезать, чтобы не тратить затем больше времени и сил.

Какими правилами Вы руководствуетесь при составлении дескрипшн? Насколько эффективен этот инструмент для Вашего сайта?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 6
  1. Валентина

    Правильное оформление тега seo обеспечивает возможность сайту успешно продвигаться в сети, и в статье нашла ценные для себя моменты как это делать качественно. Благодарю за полезный материал! :idea:

    1. Сергей (Автор)

      Спасибо, что следите за моими статьями Валентина, всегда рад быть полезным и ценным!

      1. Мария

        Сергей снова все на высшем уровне,красочно,понятно и очень интересно. Удачи вам и процветания :idea:

        1. Сергей (Автор)

          Спасибо Мария и я вам желаю эффективного развития.

    2. Любовь

      Валентина, и я нашла в статье для себя невероятную пользу ;-)

  2. Любовь

    Все прояснилось в моей голове и встало по полочкам, замечательная статья как всегда :idea:, теперь я разобралась, что такое description, УРА!!!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector