Как провести эффективный парсинг

Тенденция

Перед тем как запускать рекламу, следует посмотреть работу конкурентов по контекстной рекламе. Важно ознакомиться с их текстами, ключевыми словами и регионами таргета — это поможет в работе с семантикой, нахождении новых идей и выхода в ТОП.

Для чего нужен парсер

Клавиатура

Parser (семантический анализатор) является программой, сервисом или скриптом, который проводит сбор и анализ данных с указанного веб-ресурса в необходимых форматах. Одним словом, такой софт полезен при работе с сайтом в любом случае.

Он помогает выполнить различные полезные задачи:

  • Анализ товарных позиций (название, артикул, фото, характеристики, описание). Это особенно выгодно, когда страница не обладает выгрузкой для конкретного случая, программа позволяет автоматизировать процесс и не пользоваться ручным вводом;
  • Следить за ценами. Это особенно актуально для online-магазина. Можно даже автоматически ввести актуальные цены, которые указаны на сайте поставщиков;
  • Следить за метаданными — SEO-специалистам это особенно важно, чтобы составлять title, description и прочие сведения;
  • Анализировать домены. Софты помогают вычислить, на каких страницах ошибка, редирект, неработающая ссылка и прочее.

Разрешает ли законодательство подобные операции

Законодательство Российской Федерации не запрещает открыто собирать информацию на просторах интернета. Четвертый пункт 29 статьи Конституции гласит о том, что каждый пользователь может находить и передавать данные любыми методами, которые закреплены в этом пункте.

К примеру, человек хочет сравнить стоимость товаров других и своего магазина. Эти данные можно посмотреть совершенно свободно, для этого надо открыть страницу и пройтись по карточкам товаров. А парсинг просто помогает сделать эту же работу не вручную, а с помощью автоматического управления.

Обратите внимание! Единственный запрещенный законодательством вариант — это серый парсинг. Он предполагает сбор личных данных пользователей (номера телефонов и адреса электронной почты), обычно его используют для осуществления рассылок. Такой метод является незаконным, следовательно, за подобные действия можно понести уголовное наказание.

Как выбрать программу

Чтобы правильно выбрать софт, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Определить, какие цели будет решать программа (проводить SEO-анализ, мониторить цены, собирать информацию о наполнении каталогов, анализировать позиции и так далее);
  • Посчитать, информацию в каком объеме следует получить;
  • Понять, с какой периодичностью пользователь станет применять услуги софта;
  • Выбрать некоторые инструменты, которые могут пригодиться, чтобы решать определенные задачи. Желательно воспользоваться демо-версией, узнать, как быстро и эффективно отвечает техническая поддержка;
  • Выбрать самую удобную программу, которая также удовлетворяет в отношение цены к качеству.

Крупным проектам, когда такие операции производятся на постоянной основе, рекомендуется обратиться к специалистам для создания индивидуальной программы, которая будет удовлетворять требованиям корпорации. Разумеется, такой вариант недешевый, однако его эффективность не сравнится с обычным софтом. К примеру, можно заказать парсер подсказок яндекс на top-programs.ru. Он также поможет в публикации рекламы на Директ.

Обычным же проектам лучше использовать бесплатный парсер вордстат. Парсинг wordstat обладает несколькими бесплатными сервисами для проведения подобных операций, которые имеют стандартные решения большинства проектов.

Готовимся к анализу конкурентов, собираем домены

Диагностика

Первое, что надо сделать — проанализировать конкурентов. Для этого существует множество сервисов, о которых рассказано ниже.

Чтобы провести анализ, необходимо найти магазины со схожей деятельностью, понять, кем они являются. В этом поможет любая поисковая система — лучше, если это будет Яндекс или Гугл — и внести в нее основные запросы, по которым запускается реклама для вашего сайта. Исходя из результатов выдачи нужно скопировать список URL (желательно только нескольких первых).

В других поисковиках можно «вбить» несколько других ключевых запросов (key) и также скопировать несколько первых ссылок. Это поможет сделать поиск шире.

Если нужно привязаться к местоположению, стоит только провести поиск по более узкому ключевому запросу. Для этого необходимо воспользоваться шаблоном «приобрести (продукт, который продают такие точки) в (место, в котором находится автор)» При этом в скобках указываются реальные данные, которые соответствуют требованиям автора.

Приступаем к парсингу конкурентов

Голограмма

Есть несколько ситуаций, когда без подобных программ справиться невозможно. Давайте детально рассмотрим, как спарсить аудиторию на примере софта Click.ru.

Надо загрузить каждый ключевик и объявление, которые были найдены на этапе поиска конкурентов. Теперь следует осуществить выбор инструментов, находящиеся во вкладке «Слова и объявления».

Теперь в раздел «Домены списком» нужно вставить все ссылки на конкурентные страницы. Это же действие можно сделать при помощи XLSX-файлов (однако в этом случае все ссылки должны располагаться в Excel-таблице, для одной ссылки — одна ячейка).

На экране есть галочки возле сервисов Google, Yandex, а в некоторых парсерах иногда возле других поисковых систем. Их убирать не надо, если осуществляется парсинг выдачи Яндекса и Гугла одновременно.

Теперь нужно снять (по желанию) галочку рядом с вариантом предоставления результатов операции, чтобы сведения каждого конкурента помещались на отдельном листе. Если этого не сделать, все данные будут предоставлены в виде таблицы Excel. Здесь каждый может опираться на собственные предпочтения, но давайте более детально рассмотрим этот момент:

  1. Когда пользователь проводит анализ всего нескольких конкурентов (до пяти штук), лучше разместить все данные на выходе на одном листе в XLS. Так проще ознакомиться с нужной информацией.
  2. Если же проверяемых страниц больше 5, лучше разместить результат по каждой на отдельном листе. Иначе все сольется перед глазами и вычленить нужный момент будет довольно сложно.

Чтобы начать парсить, нужно кликнуть по кнопке «Запустить проверку». Если нужно следить за процессом сбора данных, следует зайти во вкладку «Список задач». Если закрыть и перезагрузить страницу, процесс не прервется и не остановится, так как софт функционирует в облачном режиме.

После завершения операции, программа изменит статус на «Выполнено». В меню с действиями необходимо кликнуть по иконке документа Excel, чтобы запустить загрузку результата.

Если выбран результат в формате каждого домена на отдельном листе, то в архиве с файлами, который нужно скачать, содержится несколько листов:

  1. «Rezyltati_obschie» — представлены статистические данные по каждому конкуренту (количество показов в разных регионах).
  2. «Slova» — ключевые слова, которые сторонние сайты используют для рекламы.
  3. «Ish_nastroiki» — тут расположен каждый сайт и показано, какими настройками пользовался юзер.

Обратите внимание! На каждом листе есть три колонки, в которых содержатся разные сведения:

  1. Domain. Тут собраны названия доменов, по которым проводился парсинг.
  2. Region. В этой колонке видно, какой регион чаще всего показывает сайт. Здесь можно настроить фильтры по конкретным регионам и провести анализ объявлений.
  3. Search engine. Показывает, какая поисковая система выбрана.

Если указаны все домены на одном листе, файл с отчетом на выходе будет состоять из четырех страниц:

  1. На первом предоставлены данные о конкурентах (их количестве и регионах), на которые можно поставить фильтр по отдельным регионам и поисковым системам.
  2. На втором расположен заголовок, текст и ключевые запросы каждого домена.
  3. На оставшихся листах расположены ключевые слова и настройки программы.

Как использовать результаты парсинга конкурентов

Эффект

 

Результаты парсинга ключевых слов являются бесплатным инструментом для SEO-продвижения и продвинутого маркетинга. Они помогают подобрать нужные ключи, сделать заголовок вовлекающим, а текст — интересным. При правильном использовании ключей сайт будет продвигаться без особых усилий, что положительно скажется на деятельности компании.

Также ключи помогают работать с расширением статистического ядра, что позволяет привлечь больше потенциальных покупателей и экономить на бюджете, который выделяется для рекламы.

Если внимательно изучить тексты конкурентных объявлений, можно грамотно внедрить их в свою компанию. При тщательном изучении структуры становится понятно, какие преимущества товара освещаются, на каких качествах делается акцент. Такие данные помогут дать клиентам больше, прилагая при этом минимальное количество усилий.

 

Какими парсерами Вы пользуетесь для анализа своей ниши? Какие из них наиболее подходят для Вашего сайта?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 8
  1. Инна

    Сколько много нового я узнала, надо только научится все это применять

    1. Сергей (Автор)

      Спасибо Инна, стараюсь быть полезным и вдохновлять вас:)

  2. Лиса

    Не перестаете меня радовать вашими статьями. Очень приятно их читать .?

    1. Сергей (Автор)

      Лиса спасибо, Я и дальше буду продолжать вас радовать:)

  3. Анастасия

    Очень интересная и познавательная статья, спасибо за Ваши старания! Приятно находиться на таком сайте ?

    1. Сергей (Автор)

      И вам спасибо Анастасия, приятно порадовали:)

  4. Ольга

    Спасибо за очередную порцию интересных фактов и полезностей. О многом не догадывалась. Некоторые понятия вобще не знала. Всё доступно и структурировано…бери и делай. Очень профессионально! Благодарю

    1. Сергей (Автор)

      Ольга рад, что вам все понравилось и легко усвоилось, двигаемся дальше

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector