5 Способов увеличить прибыль от продаж

Шляпа

Прибыль является ключевым показателем, который помогает понять, эффективно ли работает конкретная коммерческая организация. У каждого предприятия стоит цель увеличить доход и уменьшить расход. Торговая практика (да и теория) показывает, что основной вид дохода – прибыль от продаж.

Что значит прибыль от продаж и что она показывает

Оценка

Прибыль от продаж является основным денежным показателем того, насколько эффективно функционирует компания. Она состоит из такого элемента, как поступление безналичных и наличных финансов от продажи продукта.

Доход компании обладает следующими функциями:

  • Это показатель, подразумевающий оценку качества функционирования предприятия.
  • Стимул для роста и усовершенствования производимого товара, ведь каждый владелец бизнеса желает увеличить доход. А это возможно, если только более результативно и качественно работать.
  • Является показателем разницы между отдаваемыми и получаемыми финансами.

Формула расчета прибыли от продаж

Можно рассчитать выручку по следующей формуле:

TR – TC = PR

TR (total revenue) – общая сумма дохода.

TC (total cost) – размер себестоимости.

RP (realization profit) – итоговая сумма.

То есть, если на изготовление плюшевого медведя уходит 100 рублей, а продается он по цене 300 рублей, прибыль от реализации одного плюшевого медведя составит 300 – 100=200 рублей.

Виды прибыли от продаж и их анализ

Компьютер

Экономика говорит, что доход является разницей между суммой, потраченной на покупку ресурсов предприятием и суммой, полученной с покупки переработанных ресурсов клиентом. Однако бухгалтерия неявную издержку не считает в качестве минусового расхода. Из-за чего возникают некоторые разногласия в видах выручки (важно разбираться в их понятиях):

  • Бухгалтерская – считается в качестве разницы явных издержек и полученной суммы.
  • Экономическая – из полученных в определенный промежуток времени вычитаются явные и неявные издержки.
  • Валовая является совокупным финансовым результатом всех деятельностей организации (инвестиции, финансы и основная сфера), показывает, насколько эффективно работает компания.
  • От налогообложения (балансовые и бухгалтерские выручки) – показывает результаты месяца по бухгалтерской документации.
  • Налогооблагаемая – база, опираясь на которую можно узнать налог на доходы. Исчисляется исходя из законодательства налогов.
  • Чистая (убытки) – сумма, которой может распоряжаться организация, когда уже выплачены налоги, сборы и прочие обязательные расходы. Ее используют для нужд предприятия, чтобы его расширить, модернизировать, выплатить дивиденды, начать или завершить работу с социальными пакетами и так далее).
  • Прибыль от продаж – о ней мы уже говорили выше и еще поговорим дальше, поэтому долго останавливаться здесь не стоит. Когда цена товара осталась такой же, а выручка стала больше – значит, снизились расходы, которые требовались для производства и реализации продукции, и выросла рентабельность.

Здесь перечислены не все виды, но их достаточно для работы небольшого предприятия.

Анализ полученной суммы проводят, чтобы:

  • Рассчитать прибыль от реализации продукции по плану, учитывая себестоимость продукта, а также планируемого объема производимых товаров.
  • Прогнозировать размер выручки, учитывая бизнес-план предприятия.
  • Найти резервы для повышения выручки и направлять их применение.
  • Определять значение определенного условия на несоответствие фактическому значению выручки по показателю плановых продаж.

Комплексный анализ может быть:

  • Вертикальный (изменения структуры показателей за отчетный период).
  • Горизонтальным (изменения за отчетный период).
  • Анализом рентабельности предприятия за период отчетности.
  • Факторным (изменения, связанные с определенными факторами и влияющие на финансовые результаты).

Основной источник информирования аналитического отдела является бухгалтерские отчетности (балансы, ответы и денежные поступления) и финансовые планы компании. Ключевое направление анализа – изучение качества выручки, связанное с изучением структур источника формирования дохода.

Чем больше качество показателя получаемых средств, тем ниже затраты на создание товара и процесс его реализации. Чем ниже качество, тем выше цены и неизменны объемы. Следовательно, чтобы повысить качество, необходимо более рационально распределять расход, снижая себестоимость продукции.

Также бывают случаи, когда предприятие находится в безубыточном положении (критической точке). То есть размер выручки равен размеру получаемой суммы после вычета налогов. Доход не будет больше нуля.

5 способов увеличить прибыль от продаж

Ежедневник

Самый актуальный вопрос бизнесменов – как увеличить выручку. Давайте разбираться.

Увеличение количества потенциальных покупателей

В этом случае нужно повысить количество отправляемых сообщений большему количеству адресатов, в которых содержится реклама продукции. Также нужно понять, какие сообщения будут актуальны в определенное время дня или день недели. Возможно, необходимо расширять базу клиентов, публикуя рекламу в дополнительных источниках.

Помимо всего, следует проанализировать работу менеджеров, продающих товар или услугу. Важно, чтобы они благодарили покупателей за совершение сделки, просили о рекомендациях магазина. Также действенный метод – ввести временную скидку на определенный вид деятельности или создать акцию по типу «1+1».

Увеличение количества «горячей» аудитории

Нужно поработать с конверсией рекламных кампаний. Надо знать точное количество людей, посещающих магазин за конкретный временной отрезок и процент покупателей, реально купивших товар.

Это помогает не вкладывать деньги в рекламу, которая не приносит видимого результата. Чтобы не делать эту процедуру вручную, следует воспользоваться сервисами CRM, которые проводят анализ действенности рекламной кампании в автоматическом режиме.

Работать с реальным покупателем

А за реальных покупателей отвечает отдел продаж. Соответственно, основное внимание следует оказывать именно этим сотрудникам. Следует их как следует мотивировать (бонусами, премиями, расширением возможностей и так далее). Такая процедура будет способствовать повышению качества и количества звонков.

Чтобы ускорить процесс продаж, следует разработать эффективные скрипты различных вариаций.

Увеличить прибыль

Стрелка

Да, как бы банально это ни звучало, но нужно поднимать цену за продукт и количество кросс-продаж. Если повысить доход на пять процентов, клиенты практически не ощутят, однако предприятию существенно поможет.

Повышение кросс-продаж требует небольшой мыслительной работы. Что могла бы предложить организация в «довесок» к основному товару. Важно, чтобы дополнительная продукция делала работу основной проще и приятнее.

К примеру, при продаже канцелярских принадлежностей, можно сделать скидку, которая зависит от количества покупаемых ручек. Чем больше ручек берет клиент – тем быстрее растет скидка на конечную стоимость. Однако к более дорогим продуктам такой способ применить не удастся.

Увеличить реальный доход

То есть полученную выручку без издержек. В данном случае работа идет с уменьшением издержек. Это можно сделать, если:

  • Покупать крупные партии с большей скидкой.
  • Сократить штат, убрав людей, выполняющих одни и те же обязанности, без которых легко можно обойтись.
  • Перейти на более дешевый аутсорсинг и нанять доступного на данный момент бухгалтера.
  • Применить другие способы, которые подойдут конкретной организации.

Главное – не совершать необдуманных и резких скачков.

Факторы, влияющие на прибыль от продаж

Совещание

Главной целью проведения анализа является нахождение резервов, позволяющих увеличить прибыльность. Поэтому важно понимать, какие факторы влияют на скорость роста и снижения финансов организации, а также на финансовый результат от сделки. Такие факторы могут быть внутренними и внешними.

Внутренними принято считать:

  • Стоимость.
  • Выручку от реализаций.
  • Сколько услуг и товаров было оказано и продано.
  • Производственную себестоимость продукции.
  • Коммерческие траты (реклама и прочее).
  • Расходы, которые требуются для реализации продуктов.
  • Косвенные траты, чтобы содержать административный персонал.

От количества проданных товаров с высоким показателем рентабельности зависит общая выручка предприятия. В процессе наращивания объемов производимых продуктов можно добиться негативных финансовых результатов.

Если же увеличить рентабельные позиции, прибыль также будет расти. Когда структура обладает товарами с низким показателем рентабельности, организация либо выйдет в ноль, либо понесет убыток.

Высокая себестоимость также способствует попаданию организации в критическую точку. Поэтому важно снизить этот показатель.

Если прочие факторы неизменны, то рост стоимости будет ускорять рост выручки. Главное – не выходить за пределы условного ценового порога.

К внешним факторам принято относить:

  • Налоги.
  • Конкурентную политику.
  • Природный и климатический показатель.
  • Величину денежно-кредитной политики (ставку в ЦБ РФ).
  • Амортизацию.
  • Траты на приобретение ресурсов.

От внешних условий не зависит прибыль от продаж, однако она косвенным образом влияет на себестоимость. Поэтому денежный показатель тоже меняется.

Что такое финансовые результаты

Финансовый результат является разницей выручки до того, как с нее заплачен налог, и суммой после оплаты процентов. Когда размер разницы больше нуля, организация остается в выигрыше. Когда меньше – в проигрыше. Для определения финансового результата важно ознакомиться с доходами и расходами в определенный временной промежуток (обычно месяц).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 10
  1. Анастасия

    Невероятно полезная и информативная статья! Все как всегда на высшем уровне, просто супер :idea:

    1. Сергей (Автор)

      Спасибо Анастасия, ценю вашу обратную связь!

    2. Любовь

      На высшем уровне 💯% и даже выше, и доступна легко усваемая информация, техники, навыки, формула :idea: Сергей сразу видно профессиональный, экспертный подход ,все как всегда, по полочкам разложено и последовательно :idea:

    3. Маргарита

      Все на высшем уровне, полностью согласна с Анастасией, статья будет всем полезна, кто принимает решение увеличить свои продажи :idea:

      1. Сергей (Автор)

        Я с вами и поддерживаю:) кто бы не хотел увеличить свои продажи!

  2. Любовь

    Сергей, доброго вам вечера!
    Статья превосходная, каждый хочет, но не каждый может увеличить прибыль от продаж, думаю это потому, что люди не любят, не умеют и тем более не хотят продавать, такова правда, но без продаж нет денег и снова истина :grin: деньги у человека бывают только с продаж и ни как иначе, каждый человек продает, все мы что-то продаем, кто-то товары, кто-то услуги, а 90% людей на планете земля продают себя на рынке труда и это факт, так что навык продаж самый основной и главный навык в жизни человека, и статья помогает разобраться с таким навыком ,очень даже интересно, познавательного и ценно :idea: рекомендую друзья :idea: Сергей даже формулу расписал класс :idea:

  3. Наташа

    Мои любимые статьи о продажах как их увеличивать, зацепил контент, не терпится применить на практике!
    Благодарю Сергей!!!

    1. Сергей (Автор)

      А мне Наташа не терпится увидеть ваш результат!

  4. Маргарита

    Все хотят увеличить свои продажи, выйти на новый уровень! В статье есть интересные моменты, фишки позволяющие реально увеличить свой доход :idea: Спасибо Сергей :smile:

    1. Сергей (Автор)

      И вам спасибо Маргарита:) Пользуйтесь техниками, фишками увеличивайте свои результаты.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector