Что такое ротация товара в магазине

Ассортимент

Для хороших продаж нужно не просто создать классный продукт и положить его на полку в магазине. Важно подобрать правильный порядок продуктов в магазине. Давайте же разберемся, что означает слово «ротация», и поймем, как сделать нашу продукцию самой привлекательной и заметной.

Что такое ротация

Стеллажи

Ротация товара в торговом зале – это процесс перемещения ассортимента на полке магазина. Ротировать – значит, подбирать правильную стратегию, которая поможет выставить, продемонстрировать или увеличить продажи конкретного товара. Если говорить простыми словами, то данный процесс применяют для того, чтобы поменять местами более продаваемый товар и менее востребованный продукт.

Такую процедуру нередко производят при смене сезонов – зимняя одежда «уходит» куда-то вглубь зала с приходом тепла и наоборот. Старые коллекции сменяются новыми, уступая им самые выгодные позиции в зале.

Виды ротации товара

В торговле существует несколько видов подобного рода процедур. В классическом понимании их только три:

  1. Количественная.
  2. Ценовая.
  3. По сроку годности.

Первый раздел подразумевает учет в первую очередь количества поставленного и проданного товара со склада. То есть продукт, продажи которого обладают достаточно высокими показателями, стараются привозить в помещение, где завершаются сделки, значительно чаще и в большем объеме.

Под ценовым видом подразумевают обычно ориентацию на ценник продукта. То есть, к примеру, на те же летние товары цена будет намного ниже в зимнее время – когда спрос значительно выше на зимнюю продукцию. Обычно ценники меняют сразу, как только будет распродана старая партия.

По сроку годности – самый простой вид ротации. Здесь в помещении находится в первых рядах именно тот ассортимент, который быстрее всего испортится. Соблюдение принципа продажи сначала скоропортящихся продуктов гарантирует отсутствие бессмысленной потери товаров.

Принципы и правила ротации

Магазин

Существуют такие правила ротации, на которые просто нельзя закрывать глаза. К ним относятся:

  • Регулярное составление плана выкладки, где четко показано, в какой период конкретный продукт должен находиться в определенном месте.
  • Согласование составленного плана с поставщиками, чтобы обсудить необходимый объем реализации.
  • Расчет размещения и количества запасов.

Всегда следите за тем, чтобы каждая зона была максимально задействована.

Важно брать во внимание поведение потребителя:

  • В торговом пространстве необходимо имитировать изобилие, постоянное обновление ассортимента.
  • Все полки должны быть заставлены, присутствие «пробелов» отпугивает клиентов.
  • Более тяжелую или объемную коробку лучше расположить в нижней части стеллажа. А мелкие упаковки расположить выше.
  • Более популярный продукт лучше располагать в горячей зоне – на уровне человеческого роста, чаще – с правой стороны от входа в магазин, а также возле касс.
  • Холодные зоны – узкий проход, угол, крайняя или нижняя часть стеллажа, а также зона позади потребителя.
  • Продукцию для детей важно располагать на уровне глаз детей, а не взрослых.
  • Установка указателей обязательна, когда было произведено перемещение сегментов.
  • Следите за отсутствием поврежденных упаковок, так как именно из-за внешнего вида у потребителя складывается впечатление о содержимом.

Преимущества и недостатки

Каждая бизнес-идея обладает своими преимуществами и недостатками. С помощью ротации можно увеличить прибыль, практически не вкладываясь в продвижение. От того, как размещен ассортимент в магазине, зависит уровень узнаваемости предприятия, репутация и имидж фирмы. Если все сделать правильно, расходы на логистические услуги уменьшатся, показатели возврата и утилизации продуктов снизится. Так, вы избежите неприятных сюрпризов вроде истекшего срока годности.

Однако есть и обратная сторона у этой вымышленной медали – если часто менять сегменты ассортимента в магазине, постоянные покупатели станут значительно реже посещать эту торговую точку. К тому же, с методами вроде FIFO аудитория уже давно знакома. Следовательно, не получится «всучить» ей более старый товар с первого ряда. Кроме того, вам необходимо на регулярной основе производить анализ и проверку рабочей схемы, что тоже требует некоторых затрат.

Стадии произведения ротации товара

Существует несколько стадий данного процесса. Однако в условиях российского рынка их соблюдение редко является возможным. Например, если в Америке принято менять местами продукцию каждые 2-3 дня, то в России к каким-либо незначительным переменам население будет относиться крайне негативно. Поэтому перемещение аналогов особенно в продуктовом магазине может даже оттолкнуть потребителей и снизить продажи. Важно следить за ассортиментом склада – самую раннюю поставку принято выставлять на полки в первую очередь.

Какой метод ротации вы считаете наиболее эффективным? Как этот процесс влияет на продажи конкретно в вашем случае?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector