Что такое маркетинг микс

Термины

В нашем обществе продажи и маркетинг – основной кит, на котором держится мироздание. Поэтому необходимо изучать эту тему, как говорится, всем, кому не лень, ведь лучше разбираться в реальном желании купить продукт и желании, навязанном рекламными кампаниями. Давайте разбираться, что такое 4P и 5P в маркетинге.

Что такое маркетинг-микс и зачем он нужен

Продукт

Marketing mix или маркетинговый комплекс является набором инструментов маркетинга, которые компании берут в использование, для продвижения собственного товара. С помощью любого технического решения определяются основные шаги бизнеса. Существует несколько версий данных инструментов – теория 4P, 5Р, 6P и 7P. Все версии являются расширенными, но они отличаются по методам продаж.

В базисную модель 4P входит 4 составляющих:

  1. Продукция (дизайн продукта, функции товара, гарантия).
  2. Цена (акция, бонус, конечная стоимость, данные об условиях и сроках платежей).
  3. Продвижение (PR, рекламные кампании, прямая продажа, бюджет).
  4. Место (данные об участниках сделки, охваты рынка, расположение производства и сбыта, сведения о логистике, evidence и так далее).

Ниже мы более подробно рассмотрим каждый из этих факторов и разберем их значение.

Эти факторы нужны, чтобы удовлетворить потребность потенциального клиента и повысить эффективность функционирования предприятия. Однако условия сбыта являются лишь частью маркетинговой стратегии. Главная задача, которая кратно увеличивает прибыль, – запустить на рынок полный набор средств и повлиять на продажи. Каждый элемент связан с тремя другими.

Задача маркетологов – изготовить товар, у которого есть конкретные потребительские свойства, определить его прайс и место, где он продается, выбрать способ доставки рассказать потенциальным покупателям о его плюсах и наконец – совершить сделку.

Маркетинг-микс 4P нужен для создания стратегии, которая поможет повысить ценность для целевой аудитории и «взрастить» долгосрочный доход. Если на рынке преобладает высокая конкуренция, без комплекса обойтись не получится, так как он помогает выделить плюсы конкретной продукции на фоне товаров конкурентов. В некоторых случаях даже требуется незначительно поменять дизайн продукта и способ доставки – за этими небольшими переменами последуют более крупные.

На самом деле концепция маркетинга-микс оказывает значительное влияние на бизнес:

  • Например, если снизить цену или ввести бесплатный способ доставки – количество покупателей станет больше.
  • Если менять и расширять модельный ряд на постоянной основе, целевая аудитория будет чаще совершать покупки.
  • Благодаря дисконтной программе, формируется постоянная база клиентов.
  • Дополнительные товары и услуги будут повышать значения среднего чека.
  • Если подробно проинформировать каждого покупателя о новостях – экономится рекламный бюджет.

В чем польза маркетинговой концепции 4P

Польза данной стратегии заключается в:

  • Возможности комбинировать способы воздействия (работать со свойствами продукции, местом продаж и продвижением).
  • Повышение лояльности потребителей и ценности бренда (не следует забывать о потребностях и ожиданиях аудитории).
  • Повышение количества продаж и среднего чека (удовлетворяется потребность ЦА – увеличивается доля рынка – поднимаются объемы продаж).

Из чего состоит маркетинговая концепция 4P

Продвижение

Как уже сказано выше, в основу комплекса маркетинга входят 4 составляющие. Давайте разберем, что включает в себя стратегия, и рассмотрим ее подробнее. Для автоматизации любого из процессов, нужно воспользоваться системой CRM.

Product – продукт

На Product – продукт основывается любой бизнес. Без данного пункта, как можно догадаться, на рынке делать нечего. Продукция должна соответствовать желаниям аудитории и удовлетворять ее потребности. Маркетологи должны задуматься о:

  • Отличительных характеристиках (достоинства, по сравнению с аналогами и таким же товаром, который выпускают конкуренты).
  • Символикой (фирменным цветом, логотипом и слоганом).
  • Восприятием (ассоциациями, вроде домашнего тепла, здорового образа жизни, правильного питания и так далее).
  • Сервисом (доставкой, технической поддержкой).
  • Гарантией (ремонт и замена продукта).

Price – цена

Важно соблюдать соотношение цены к качеству. Не стоит ставить стоимость выше, даже если нынешняя цена вдвое меньше, чем у конкурентов, но качество значительно ниже. Оптимальный вариант расчета цены – это учитывать размер себестоимости, затрат на производство, налога на добавленную стоимость, наценок и других составляющих, а затем формировать конечный итог стоимости.

Place – место

В этом случае учитываются и онлайн, и офлайн-точки. Не нужно стараться захватить всю Землю, важно обитать в той же области, где и ваши клиенты.

Promotion – продвижение

Promotion – продвижение особенно важный элемент. Лучшая реклама – та реклама, которая нравится и запоминается потребителю. При этом вовсе не значит, что качество зависит от количества. В этом случае как раз наоборот – один рекламный ролик или плакат способен повысить продажи, что называется, до небес.

К примеру, продукты для людей преклонного возраста не стоит рекламировать в социальных сетях – следует учитывать особенности каждой ЦА (но здесь все очень индивидуально, следует проводить постоянные анализы).

Как разработать эффективный маркетинг-микс

План

Важно, чтобы:

  • Продукт соответствовал тому, как вы его позиционируете. Это способствует индивидуализации продукции.
  • Работа осуществлялась с известной целевой аудиторией. То есть важно провести многочисленные опросы и, исходя из них, рекламировать определенные преимущества бренда.
  • Было взято во внимание количество ресурсов предприятия (технические, человеческие и финансовые). Из этого количества вытекает число каналов продвижения. Это важно, чтобы маркетинговая стратегия не сломалась.
  • Была поставлена цель. Если нет цели, не получится понять, эффективна ли стратегия. В таком случае компания просто плывет по течению и не развивается.

Инструменты комплекса маркетинга

Инструментами маркетингового комплекса 4P являются следующие действия:

  • Создание синергии. Если правильно смешать все элементы комплекса маркетинга, создается координация, регулирующая направленность продукта. В этом случае принято считать, что целое больше суммы составляющих.
  • Повышение лояльности и ценности. Применение некоторых шагов напрямую связано с уважением услуги потребителем.
  • Связь между ожиданием и действительностью. Она должна быть максимально естественной, что необходимо отражать в рекламе. В этом случае организация и аудитория входят в более тесный контакт.
  • Обеспечить наличие правильной интеграции. Здесь важна работа над критическим мышлением и проницательностью. Если сделать все правильно, в голове клиента возникнут верные ассоциации и для конкретной продукции мозг выделит личное место.
  • Согласовывать все действия с руководством и следить за позициями на рынке. Один необдуманный шаг может выстроить горку ко дну.
  • Увеличение объемов продающихся продуктов. Показатель – удовлетворенность ЦА и большая доля рынка.

История и эволюция концепции

Понятие данной концепции было сформировано Нейлом Борденом в 64 году прошлого века. Им была опубликована статья, в которой описывался процесс внедрения стратегии в планы бизнеса, чтобы реализовать продукт. Изначально в комплексе было что-то от сборной солянки, ведь в него входило более десяти элементов, работа с которыми приносила массу трудностей.

Спустя несколько лет Джер Маккарти провел работу с этой стратегией, назвав ее «4P». Работать с четырьмя элементами оказалось значительно легче. Так стратегия прошла своего рода эволюцию.

Расширенные модели микса

Жакет

Данный микс могут внедрить в свой план по продвижению любые предприятия. Однако компания, которая характеризуется деятельностью В2В потребовалась более расширенная стратегия. Изначально она выступала в роли 5Р, затем – 6P, после чего появилась 7P. Чем больше компонентов – тем расширеннее социальная направленность.

People — люди

В этом случае работа осуществляется с развитием количества и качества предоставляемого спектра услуг. Сюда входят личности, способные оказывать влияние на то, как продукт воспринимают потребители. К таким людям можно отнести:

  • Работников, входящих в плотный контакт с аудиторией.
  • Менеджеров предприятия.
  • Покупателей, которые уже являются клиентами компании и способны составить мнение о ее работе.
  • Производителей, которые влияют непосредственно на результат.

Необходимо обеспечить постоянное и качественное обучение для работников предприятия. Это нужно для более выгодного представления товара потребителям. Необходимо, чтобы такие сотрудники могли различать психологические типы людей, выявлять потребность в процессе беседы, разбираться в специфике их поведения.

Также нужно не забывать о постоянных покупателях и ВИП-клиентах, предоставлять им скидки и особые программы лояльности. Это гарантирует наличие постоянных положительных отзывов и обратной связи. Сюда же входит solution – решение.

Process — процесс

Данным термином описывается взаимодействие компании и аудитории. Так формируется лояльность и повышается шанс на то, что товар приобретут. Важно работать над тем, чтобы покупка не вызвала дискомфорта, а приносила радость и удовлетворение.

Physical evidence — физическое свидетельство

Physical evidence – так же значим, как и прочие элементы. Следует позаботиться об окружении в месте, где совершается сделка. От уровня стиля имиджа предприятия зависит общее впечатление о ней и о процессе совершения сделки.

К физическому окружению относят стиль помещения и его оформление, дизайн формы менеджеров, лицензия, сертификаты и другие достижения компании. Лучше поработать с каждым элементом для повышения вероятности заключения контракта.

Каким методом маркетинга вы пользуетесь? Какая реклама приносит вам большее количество клиентов?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 8
  1. Анастасия

    Очень интересная и познавательная статья! Не перестаю восхищаться вашим трудом)

    1. Сергей (Автор)

      Анастасия всегда рад обратной связи:)

    2. Любовь

      Я тоже в восторге Анастасия ;-) бесценные знания о маркетинге!

  2. Любовь

    Хм… Маркетинг микс, здорово, да все в современном мире сейчас маркетинг, выгодно изучать, тренировать такой жизненно необходимый навык, как маркетинг и продажи!!!
    Сергей спасибо

  3. Наташа

    Маркетинг микс очень вовлекающая статья взяла для себя много пользы!

    1. Сергей (Автор)

      Теперь применяйте на практике и получайте результат.

  4. Мария

    Здравствуйте очередная очень интересная и познавательная статья :idea: Я очень занята щас познаниям маркетинга и Вас мне Бог послал Сергей, спасибо :idea:

    1. Сергей (Автор)

      Мария спасибо Вам!
      Время всегда есть:) Вопрос только приоритетов!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector