Что такое программа лояльности

Смайл

Важно не просто привлекать клиентов в бизнес, но и на регулярной основе поощрять уже купивших ваш продукт людей, чтобы сделать из них постоянных покупателей. Карта лояльности – отличное решение в данном случае давайте разберемся, как работает накопительная скидочная программа для постоянных клиентов.

Что такое программа лояльности

Лояльность

Система лояльности является методом, который помогает покупателю стать обладателем акций или бонусов. Она способствует привлечению новой аудитории. Но это еще не все плюсы:

  • Система скидок помогает удерживать потребителей, увеличивая тем самым средний чек.
  • Налаживать контакт с аудиторией.
  • Повышать доверие и улучшать ассоциации с компанией.
  • Собирать адресную базу значительно эффективнее.
  • Увеличивать бюджет предприятия, не тратясь на маркетинговые кампании.

Помните, что следить за тем, как ведет себя клиент – значит вовремя контролировать его действия.

Цели и задачи

И продавцу, и покупателю нужно в любом случае получить выгоду для себя, и именно такой инструмент маркетинга помогает это сделать наиболее корректно. Одними из наиболее распространенных и очевидных целей являются следующие:

  • Сбор клиентской базы.
  • Увеличение среднего чека вместе с частотой покупок.
  • Увеличение потока людей, готовых приобрести товар.
  • Снижение расходов на рекламу.
  • Отслеживание кривой спроса в определенных сегментах рынка.

С помощью такого инструмента легко возобновить или установить с нуля отношения с конкретным сегментом покупателей или с определенным потребителем. От этого улучшаются показатели репутации магазина и создается оптимальный имидж бренда.

Как создать эффективную программу лояльности

Внедрение программы лояльности (ПЛ) – это не простой комплекс действий, избежать который у вас вряд ли получится.

Для начала следует проанализировать несколько моментов. Первое – понять, ради чего запускается процесс, то есть определиться с целью. Во-вторых, следует определить ЦА, рассчитать бюджет и возможный доход. Ориентируясь на эти данные, можно подбирать лучший вариант накоплений.

Затем следует разработать определенную механику, установить оптимальный канал общения с ЦА. Довольно часто компании выбирают виртуальные способы связи (приложения, сайты, мессенджеры, рассылка и так далее). Оптимальный вариант на данном этапе – определиться с самой удобной CRM-системой.

Нередко бренды предпочитают запустить программу для конкретной аудитории. Как пример – вип-покупатели или потребители, совершающие покупку первый раз. На данном этапе особенно важно провести анализ эффективности запускаемого метода, придумать скидочные карты и ограничения по времени. Часто подобный маркетинговый ход запускается на месяц, неделю или всего на день.

Как продвигать свою программу лояльности для клиентов

Система

Создание системы не означает завершение работы со стороны предпринимателя. Теперь ее нужно правильно продвинуть, чтобы ЦА ее заметила. Для этого нужно:

  • Сделать условия участия максимально простыми. Клиент сразу должен понимать, как расходуются или получаются баллы, любое условие участия важно сделать как можно прозрачнее.
  • Провести тест среди постоянных потребителей бренда. Да, провести полноценный анализ в короткий срок вряд ли удастся, однако так вы сможете хотя бы понять, будет ли она действовать корректно и соответствовать поставленной вами цели.
  • Подумайте о потребителе, а не только о своей выгоде. Вам следует показать людям, что у вас есть искренний интерес к их ценностям и удобству. Пусть сразу поймут, что вся вышеперечисленная работа была выполнена специально для них.
  • После запуска начинайте проводить аналитические работы. Следите за тем, чтобы показатели активности повышались, а участников становилось все больше.

В качестве продвижения можно пользоваться своим сайтом, социальными сетями, рекламой в средствах массовой информации или телевидении, а также рассылками в различных мессенджерах или почтовых сегментов. Например, оптимальный вариант оповещения о начале программы лояльности – создание и публикация баннера в сети или на улицах города.

Виды программ лояльности

Карта

Существует множество типов программ. Их условия и правила могут быть ограничены только финансовыми возможностями бренда или фантазией предпринимателя. Мы поговорим о наиболее интересных и не «заезженных» методах.

Дисконтная

В данном случае при покупке вещи или нескольких товаров на определенную сумму клиенту выдается скидочная карта. Скидки в таких системах довольно маленькие, поэтому вряд ли станут решающим фактором для приобретения продукта в определенном месте. Однако именно такой вид становится основой для проведения дальнейших скидочных событий. Наиболее подходит для магазинов одежды, продуктов питания и прочих точек преимущественно со средней ценой.

Бонусная

Программа, где человек получает бонусы, устроена несколько иначе. Например, бонусы начисляются после приобретения товара, мотивируют потребителя заключить новую сделку уже здесь и сейчас.

Многоярусная

Данный случай предполагает начисление участнику бонуса по возрастающей. К примеру, «новичкам» предоставляют с каждой покупки скидку только 0,1%. А тем, кто купил товаров на 100 000 тысяч условных единиц, первый показатель увеличивают до 1%.

Платная

За пребывание в ПЛ потребителю необходимо в конкретный период вносить нужную сумму. Как вариант – ежемесячная плата за подписку на канал. Этот вариант также называют закрытым.

Кешбэк

Кешбэки сейчас особенно популярны и это не удивительно. Почти каждый бренд пользуется этим вариантом ПЛ. Здесь после завершения сделки любой стоимости человек получает конкретное число баллов, которые можно потратить сейчас или в дальнейшем, когда накопится более внушительная сумма. Одним словом – круче и интереснее, чем обычная скидка.

Партнерская

Несложно догадаться по названию, что здесь необходимо совершить покупку в любой точке или дочерней компании определенного бренда, чтобы получить баллы в другой. Как пример – подписка на ПЛ от СберБанка, которая экономит средства покупателя в случае покупки нескольких продуктов «оптом».

Как выбрать программу лояльности

Бонус

Для начала нужно снять розовые очки и посмотреть, какие вещи на самом деле интересуют вашу ЦА. Для этого следует:

  • Буквально стать собственным клиентом. То есть понять, что понравится именно вам, если вы захотите приобрести свою продукцию.
  • Провести опрос среди потенциальных потребителей. Это можно сделать как онлайн, так и в реальном физическом мире. Нередко при проведении опроса бизнесменам приходят куда более интересные мысли.
  • Выбрать метод при помощи аналитики конкурирующих компаний. Можно даже взять за основу стратегию конкурента, просто улучшив ее на несколько уровней.
  • Поставьте перед собой конкретную цель. Это надо сделать до того, как запустится ПЛ. После постановки задачи проведите анализ каждой стратегии, выбрав из возможных оптимальную для определенного случая.

Также старайтесь регулярно улучшать уже придуманные ПЛ. Добавляйте новые, более интересные условия, которые выведут покупателей на новый уровень активности. Как уже было сказано выше, единственное ограничение – это фантазия. Если аналитики считают, что оптимальным будет одно решение, но вы считаете, что лучше – другое, запустите сразу (или по очереди) их оба и посмотрите, какая больше понравилась потребителям. Только так можно выявить самую эффективную ПЛ для конкретного бренда.

Бизнес-польза программ лояльности

Так к чему мы написали эту немаленькую статью? Именно для того, чтобы у каждого, прочитавшего ее предпринимателя, увеличилась выручка. Однако польза ПЛ не только в том, что она увеличивает доход предприятия. На самом деле система нацелена на стимуляцию продаж, сбыта остатков со склада, а также достижения (или даже перевыполнения) поставленного KPI.

Помимо всех вышеперечисленных прелестей, бизнес ближе познакомится со своей аудиторией, так как за время проведения акций успеет ее как следует изучить и расположить к себе. Кроме того, некоторые ПЛ позволяют открыто собирать контактные данные клиентов – об этом говорится в условиях проведения акции.

Некоторые компании заботятся о том, что клиент может ознакомиться с историей завершенных сделок в фирменном приложении или вернуть не понравившийся товар, не пользуясь физическим чеком. Предприятие же может следить за покупками, совершенными в определенный период.

Какие программы лояльности используете на своем производстве вы? Как проводите анализ целевой аудитории? Поделитесь своими наработками, они наверняка будут полезны начинающим бизнесменам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector