Что подразумевается под авторитарным стилем управления

Ребенок

Управлять бизнесом нужно правильно, чтобы он приносил не только пользу покупателям, но и доход предпринимателю. Однако далеко не всегда получается соблюдать правила руководства. Давайте разберемся, что является атрибутом авторитарного стиля управления, и как правильно им пользоваться.

Суть авторитарного стиля управления

Руководитель

Авторитарный подход – это такой тип управления персоналом, в котором руководитель ориентируется только на свои знания и опыт. Он не договаривается и редко соглашается на предложения коллег, даже если оно объективно лучше. Авторитарный режим в менеджменте характеризуется большим сходством с законами строгой армии.

В некоторых случаях начальник прислушивается к мнениям подчиненных и является для них скорее строгим наставником. Однако и он также редко берет во внимание мнение других. В ситуациях, где следует быстро принимать решения, такой человек не терпит возражений и делает так, как считает нужным.

Такой подход приносит удовлетворительный результат, если управленец обладает большим опытом и знает, что делает. В остальных случаях такой метод только разрушает компанию изнутри.

Когда необходим авторитарный стиль

Такой тип лидерства предполагает использование в качестве временного стиля руководства, когда нужно быстро решить конкретную задачу. Благодаря жестким мерам, люди становятся дисциплинированными и быстрее принимаются за свою работу. Однако в любом случае эта система требует определенных навыков от управленца.

Использование такой сущности на постоянной основе отличается высоким риском возникновения массы ошибок. Он эффективен исключительно в отдельных случаях – например, когда надо повысить финансовые показатели организации или восстановить утраченную дисциплину.

Виды и характеристики

У данной жесткой системы бывает несколько подвидов:

  • Общественные (коллективные). Весьма противоречивый стиль, при котором руководитель является для коллег «своим» и одновременно «тираном». Удерживание этой грани требует большого опыта и смелости.
  • Экономические. В данном случае мотивацией персонала служат премии и штрафы, а также прочие финансовые лишения и вознаграждения.
  • Организационно-распорядительные. Здесь используется распорядительная документация в виде официальных приказов, которые невозможно игнорировать.
  • Социально-психологические. Мотивация персонала происходит с помощью методов психологического давления. Требует от руководителя знания психологии, управленческих качеств и харизмы. Такая же тонкая грань, как и у общественного подтипа.

Правила авторитарного стиля управления

Примеры

Система требует соблюдения следующих правил:

  • Соблюдать установленные правила. Этот способ влиятельности требует самому не нарушать установленных границ. Если хотя бы раз правило будет нарушено, авторитарный стиль больше не подействует. Это основной недостаток системы.
  • Устанавливайте дедлайны. Время всегда должно быть ограниченно, тогда вы получите преимущество – все проекты будут выполнены вовремя.
  • Не устраняйте ссор, которые могут стать здоровой конкурирующей основой для улучшения работоспособности персонала.
  • Панибратство не приемлемо для данной модели. Это основная особенность – всегда должна соблюдаться субординация с подчиненными.
  • Установите щедрую мотивационную систему. Тем, кто выполняет задание быстрее всех, предлагает интересные решения и приносит большую пользу, предоставляйте разные «плюшки».

Еще одна составляющая авторитаризма – необходимость не всегда ругать, но и хвалить коллектив за успехи.

Примеры авторитарного стиля управления

Плюсы и минусы модели были замечены разными компаниями, к которым относятся:

  • Самовластный Марк Цукерберг, который создал наш любимый Facebook.
  • Стив Джобс из Apple.
  • Генри Форд, подаривший населению Земли престижный автомобиль.
  • Ли Якокка, который руководил фирмой Крайслер.

Это далеко не все компании, в которых преобладает авторитарный стиль управления персоналом. Несмотря на возможные недостатки авторитаризма в менеджменте, многие организации за счет него добились успеха, покорив сердца людей.

При грамотном распределении ресурсов, подобная модель помогает достигать определенных высот. Главное – удерживаться на плаву и самому не нарушать правил. Тогда можно успешно руководить большой фирмой, не уступая конкурентам на рынке.

А как вы относитесь к управлению? Практикуете ли его в своем бизнесе? Или считаете, что грамотно организовать работу коллектива можно и другим путем? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector