Стратегия дифференциации товара в маркетинге

Стратегия

В этой статье мы рассмотрим, что такое экономика дифференциации продукта на отраслевом рынке, как правильно применять дифференциацию от конкурентов, а также какие типы этого процесса существуют. Ваши продажи поднимутся в два раза, если вы будете правильно применять одну из стратегий, описанных ниже.

Что собой представляет дифференциация продукта

Публика

Дифференциация продукта – это проведение процедуры, цель которой – сделать конкретный продукт лучше по каким-то характеристикам товара конкурентов. Такой процесс направлен на привлечение конкретного сегмента аудитории. Если бы вся продукция на рынке не имела отличий, в итоге потребители бы начали покупать самые дешевые аналоги.

Дифференцированный продукт нацелен на тех, кто ценит качество и определенные характеристики приобретаемого продукта.

То есть предприятие, предлагающее услугу или товар, хочет заинтересовать потенциальную аудиторию конкретными параметрами. Многие люди, которые предпочитают пользоваться продукцией с нестандартными свойствами, на постоянной основе обращаются к малому и среднему бизнесу. Вот на них и нацелена дифференциация.

Как дифференцировать продукт

Сегмент

Чтобы повлиять на потребительский выбор и продажу товара, производителям нужно руководствоваться следующими правилами:

  • Не меняйте такие параметры продукции, на которых она строится. Например, при дифференциации шампуня, надо оставить в качестве основы мыло.
  • Всегда анализируйте конкурентные компании. На их примере вы сможете собрать уникальные качества, но не делать простые дубли. Если у ведущих игроков отличия не сильно заметны, аудитории все равно, у кого покупать.
  • Проводите анализ клиентов. Чем быстрее вы узнаете свою ЦА, тем более точно сможете наделить продукцию необходимыми качествами, которые привлекут клиентов. Как пример – ведите опросы для получения полного понятия о потребителе.

Теперь можно заниматься поиском свободной ниши в рыночной среде. Но при ориентировании только на один вариант аудитории, придется несколько изменить стратегию, чтобы чаще привлекать нового потребителя.

Также эффективной считается отстройка, если:

  • Создать неповторимое название, которое быстро запоминается.
  • Ввести знаковую или символьную систему, транслирующую аналогичный продукт.
  • Провести персонификацию продукции, создать портрет ЦА, на который будет нацелена любая рекламная кампания.

Виды дифференциации

Если в нише присутствует достаточно много предложений и есть ведущее предприятие, малый или средний бизнес заведомо проигрывают в данном случае, так как большой игрок обладает большим бюджетом для маркетинговых стратегий и отдает меньше средств за приобретение ресурса. Если же изменить некоторые параметры продукта, можно избежать столкновения с большими предприятиями.

Обычно дифференцируют продукт для демонстрации примерно такого сообщения: «покупая наш продукт, вы получаете то, что другие дать не способны». Но это сообщение работает только при использовании правильного вида – горизонтальной или вертикальной.

Горизонтальная дифференциация – это процесс, при котором разделяются позиции в конкретной нише. То есть появляются подвиды товаров, предназначенные для людей с конкретными характеристиками. Например, можно выпускать шампунь для окрашенных, поврежденных, сухих волос. Если брендировать такую продукцию, можно добиться сильнейшего флагмана типа Head & Shoulders.

Вертикальная дифференциация предполагает создание предложения для удовлетворения конкретной потребности. Такое разделение дает возможность несколько раз предложить тариф одному человеку. В данном случае подразумевается изменение объема упаковки или вкусов/запахов содержимого.

Стратегия дифференциации и ее особенности

Цель

Любая успешная стратегия возможна только при соблюдении следующих правил:

  • Высокая узнаваемость бренда.
  • Легко запоминаемый нейминг.
  • Персонифицированный стиль.
  • Подразделение на категории.

Дифференцировать продукт можно следующими методами:

  • Превосходить конкурентов технологически.
  • Повышать качественные показатели.
  • Работать над сервисом.
  • Создавать большую ценность, не меняя цену.

Деятельность предпринимателей подразумевает несколько вариаций дифференцирования.

Продуктовая дифференциация характерна для эксклюзивного, уникального сегмента или сегмента «ноу-хау». Суть стратегии заключается в демонстрации эксклюзивных достоинств товара или услуги.

По параметрам продукции. В этом случае нужна демонстрация улучшенных показателей. Часто применяется в сфере IT.

Брендированная. Отстройка в данной ситуации происходит за счет представления сильного торгового знака. Однако организации нужно строго соблюдать самостоятельно установленные правила, не нарушая своих позиций.

По упаковке. Подходит для розничной торговли. Покупатель в первую очередь смотрит на упаковку, именно по ней оценивая качество содержимого. Поэтому для привлечения внимания необходимо создать сильный и стильный образ, который соответствует целевой аудитории.

Дополнительные сервисы. Если отстроиться от конкурентов по показателям товара не получается, нужно предложить им определенные дополнительные услуги. Как пример – наличие бесплатной доставки или установки.

Нишевая отстройка. Отличный метод для малого бизнеса. Концентрироваться на большом сегменте, еще не имея достаточно средств на маркетинг, куда сложнее, чем сосредоточить силы на конкретном сегменте и сделать так, чтобы максимальное количество покупателей остались с фирмой навсегда.

По цене. Здесь большую роль играет ценообразование. Нужно установить такую стоимость, которая будет в большей степени отличаться от конкурентов, но не заставит потребителя считать предложение некачественным.

Процесс дифференциации продукта

Дифференцирование происходит в следующем порядке:

  1. Выявление основных параметров предложения.
  2. Анализ аналогичного предложения.
  3. Формирование самых важных параметров для покупателя.
  4. Определение наилучшего варианта стратегии.

Дифференциация в маркетинге

Продукт

Дифференцирование в маркетинге подразумевает соблюдение общепринятой экономической стратегии. Однако в любом случае компания должна составлять свои принципы и методы, которые в полной мере соответствуют поведению выбранного сегмента аудитории. От выбранных принципов не следует отказываться, в особенности, когда высококвалифицированный маркетолог подтверждает их эффективность.

Преимущества и недостатки дифференциации

Как и любая другая стратегия на рынке, дифференцирование обладает достаточным количеством плюсов и минусов. Мы уже разобрались, какие бывают виды и стратегии. Теперь пришло время говорить о преимуществах:

  • Потребители обратят на вас внимание, даже если конкурент будет предлагать куда более выгодные условия. Так, вы достаточно просто сможете повысить узнаваемость бренда и занять куда более выгодные позиции на рынке.
  • Индивидуальные параметры способствуют созданию своеобразного барьера с конкурирующими предприятиями.
  • Наличие высокого дохода способствует увеличению выручки в несколько раз.

Этот инструмент позволяет за достаточно короткий промежуток времени увеличить выручку в несколько раз. Но и минусы у него тоже имеются:

  • Предприятию потребуется потратить достаточное количество ресурсов для разработки стратегии.
  • Высокую цену клиенты не всегда готовы принять и оплатить.
  • Не в каждом случае получается добиться повышения спроса на товар.

Итак, дифференцирование заключается в создании более технологического продукта, с дополнительными функциями, значительно лучшей внешней упаковке и не только.

Какими методами дифференциации вы пользуетесь? Считаете ли этот инструмент эффективным применительно к вашей нише?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector