Почему профессия маркетолога так популярна

Маркетинг и продажи – очень обширная тема, которую нужно изучать, регулярно увеличивая свои знания. Только так вы сможете полноценно развиваться в этой сфере. Давайте разберем, какая есть главная задача маркетолога, а также, что нужно изучать людям, желающим построить хорошую карьеру в маркетинге.

Кто такой маркетолог

Галстук

Маркетолог является специалистом, основная задача которого – создать план для увеличения прибыли и роста продаж, по которому будет продвигать продукт на рынке. Но перед созданием плана необходимо провести анализ целевой аудитории, узнать о трендах, протестировать несколько реклам и так далее.

Нередко происходит слияние понятий «маркетолог» и «отдел продаж». На самом деле первый не сталкивается с покупателем лицом к лицу, ему скорее важно создать портрет потребителя, провести анализ действий конкурента, придумать план общения с покупателем. То есть сделать все, что увеличит количество проданного товара.

Главный маркетолог – это человек, который следит за действиями других специалистов в маркетинговом отделе предприятия. Это определение вам точно пригодится, чтобы понимать, кому нужно нести бумаги на проверку.

Чем занимается маркетолог

Такому работнику необходимо сделать так, чтобы потребности клиента и предложение компании нашли точки соприкосновения. Он – проводник, защищающий интересы аудитории в фирме для лучшей адаптации обеих сторон и максимизации интереса ЦА.

Специалисту следует работать над увеличением ценности предложения, чтобы покупатель легче отдавал деньги за продукт. Также он регулярно проводит анализ стратегии конкурентов, изменений конъюнктуры рынка, работает над эмоциональным восприятием продукта, меняя тем самым потребительское поведение.

Какие навыки нужны чтобы работать маркетологом

Стикеры

Работник выполняет анализ больших объемов информации. Он никак не связан с процессом создания рекламного ролика, креативного баннера и так далее. Среди обязанностей скорее имеется способность понять, будет ли конкретное действие полезным для организации. Также в умениях бренд-менеджера должны входить:

  • Обладание устойчивостью к стрессовым ситуациям (если вы искали спокойную профессию, где вас никто не будет трогать, то это точно не про менеджмент. Здесь вам придется решать внезапно возникшие вопросы, следить за работой нескольких людей одновременно, общаться с вышестоящим начальством, при этом мечась от компьютера к бумагам и обратно).
  • Работа с несколькими задачами (согласование креатива, решение логистических вопросов, участие в воркшопах и прочее).
  • Общение с людьми (здесь не обойтись без коммуникативных навыков, так как вы работаете в команде, руководителя и подчиняетесь другим людям, ни на секунду не оставаясь в одиночестве).
  • Понимать современные тенденции (вы просто обязаны следить за культурными кодами, ощущать веяния моды, знать об истории искусства, при этом всегда держа в голове несколько цифр одновременно).

Какие специализации есть в маркетинге

Есть несколько разновидностей менеджера по маркетингу. Для вашего удобства мы объединили их в список и кратко описали простыми словами:

  • Трейд. Повышение конкурентоспособности организации, укрепление позиций, совершенствование коммуникации, увеличение степени осведомленности о продукте и услугах, взаимодействие с инвестором, партнером.
  • Онлайн-сотрудник. Работает в основном в интернете, занимается координацией сайта, SEO-оптимизацией, отвечает за увеличение посетителей, продвижение рекламных кампаний, повышение узнаваемости бизнес-стиля.
  • Digital. Обязанности схожи с предыдущим вариантом, но еще появляется продвижение на любом цифровом носителе (телевизоре, мессенджерах, приложениях и даже играх).
  • Аналитик. Проводит анализ и корректировку стратегий, занимается консультированием отдела торговли, следит за развитием бренда на рынке.
  • Бренд-специалист. Отвечает за повышение узнаваемости продукции, постоянно общается с бренд-менеджерами, партнером предприятия, рекламным агентством, СМИ.
  • Email. Занимается увеличением базы клиентов, отправляя рассылки по почте, а также настройкой, сегментированием базы, подбором привлекательного контента, версткой сообщений. Следит за тем, чтобы письмо дошло до адресата и осталось прочитанным.
  • SMM. Продвижение предприятия в социальной сети, анализ активностей, повышение охватов, увеличение виртуальной аудитории.
  • Продакт. Продвигает определенный товар от и до, отвечает за формулировку ценностей и позиционирование, рассказывает аудитории о преимуществах продукта.
  • Контент. Ответственен за разработку контент-плана, подбор инфоповода, площадки для продвижения, развивает идею и стратегию.

Сколько зарабатывают маркетологи

Если вы хотите освоить данную профессию, то готовьтесь к 9-часовому рабочему дню. Но помните, что важно даже не количество потраченного на реализацию проекта времени, а высокая скорость завершения задачи.

Вы можете работать удаленно или официально трудоустроиться в конкретную компанию. Но получать вы будете на первых порах не больше 60 тысяч рублей. В дальнейшем, разумеется, ваша заработная плата повысится до 170 тысяч и выше.

Основные обязанности маркетолога

В основном в обязанности специалиста входят следующие:

  • Управлять ценообразованием исходя из требований рынка.
  • Исследовать рынок и конкурентную среду.
  • Составлять портрет ЦА.
  • Разрабатывать и запускать стратегию продвижения.
  • Анализировать данные о том, эффективна ли разработанная стратегия.
  • Развивать коммуникации.

Однако нужно помнить, что при начале карьеры вы скорее будете выполнять более мелкие задачи, а на пике своего профессионализма спектр задач значительно увеличится.

Где учиться на маркетолога

Очки

В современном обществе наличие высшего образования вовсе не обязательно. Сейчас появляется множество специалистов, связанных с онлайн-средой или продвижением компаний, у которых нет высшего образования по специальности. Онлайн-курсы – это отличная замена ВУЗу, которая дает не меньше знаний и практики, чем лекции в аудитории.

Важно помнить, что первоначальная ваша цель – учиться, получать знания. Каким способом это делать, решать только вам. Всегда анализируйте, зачем вам это нужно. Вот список ВУЗов, где вы сможете получить достойное образование:

  • МГИМО.
  • РЭУ им. Г.В. Плеханова.
  • РАНХиГС.
  • МГУ им. М.В. Ломоносова.
  • РУД.
  • МГТУ им. Н.Э. Баумана.
  • НИУ ВШЭ.

Важно понимать, что после нескольких лет обучения вам придется еще пару лет работать только для того, чтобы отработать свои знания на практике и получить опыт работы. Только потом вы сможете задуматься о серьезном трудоустройстве, где возможен подъем по карьерной лестнице.

Среди онлайн-обучения популярны различные виртуальные университеты:

  • Skillbox.
  • IMBA.
  • QMARKETING.
  • Нетология.
  • SkillFactory.
  • GeekBrains.

Здесь вы освоите профессию за 6 месяцев, получите теорию и практику одновременно, соберете портфолио и успеете устроиться на работу на новую должность. При этом за вами наблюдает закрепленный за вами куратор, помогая преодолеть трудности учебы и пройти собеседование с работодателем.

Плюсы и минусы работы маркетологом

Резюме

Любая работа состоит из плюсов и минусов. Преимущества заключаются в следующем:

  • Размер заработной платы выше средней по стране.
  • Общение с различными людьми. В некоторых случаях придется оказывать поддержку нижестоящим работникам.
  • Получаете возможность помочь предприятию расширять свои возможности.
  • В работе много интересных моментов.
  • Обучение доступно каждому.
  • Маркетологи востребованы на рынке.
  • Далеко не однообразная деятельность. За всю историю практики вы вряд ли столкнетесь с двумя одинаковыми задачами.
  • Можете уйти на фриланс или работать в офисе офлайн или удаленно.

Но и недостатки тоже имеются:

  • Практически весь рабочий день вы просидите за ноутбуком. В этом нет ничего плохого, просто старайтесь в выходные устроить активный отдых на природе.
  • Многие идеи останутся только в блокноте, реализовать их не представится случая. Такая проблема есть во многих творческих профессиях, поэтому полноценным минусом данный пункт тоже можно не считать.
  • Постоянное обучение новому.
  • Для полноценного сотрудничества придется постоянно расширять свой функционал и быть в курсе событий.

Грань между продажами и маркетингом

Нередко на собеседовании во время трудоустройства у кандидата спрашивают, например, следующее: «Где, на ваш взгляд, заканчивается маркетинг и начинаются продажи?»

Только не говорите, что, как только вы приведете покупателей, ваша работа закончилась. Это ловушка!

На самом деле разница между этими направлениями есть, но ее края весьма размыты. Вы тесно взаимодействуете с каждым сотрудником, составляете скрипты для продажников, проводите работу с менеджерами и так далее. Вам следует внедрять маркетинговые материалы любым путем, очень тесно связанным с продажами. Поэтому можете принять, что четкой границы нет, и больше никогда ее не искать.

Расскажите о своем опыте в маркетинге. Где вы учились? Какой опыт работы у вас на данный момент?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 5
  1. Анастасия

    Маркетинг действительно становится довольно популярным) скоро каждый второй будет маркетологом :grin:

    1. Сергей (Автор)

      Да именно так, без ложной скромности, все в нашей жизни МАРКЕТИНГ)

    2. Сергей (Автор)

      Я очень люблю изучать и постоянно развиваться в МАРКЕТИНГЕ И ПРОДАЖАХ!

  2. Надежда

    Ой какая познавательная статья, мне на ура
    читала рекомендую друзья, теперь я знаю основные обязанности маркетолога :smile:

    1. Сергей (Автор)

      Спасибо за приятный отзыв Надежда)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector