Сходства и различия между atl и btl

ATL

Для эффективных продаж следует запускать эффективную рекламу. Чтобы выбрать наиболее выгодный вариант рекламы, следует изучить все возможные и попробовать их действие на практике. Давайте разберемся, какой способ будет идеален для вас.

Что такое atl

Реклама

ATL – это английское слово, которое означает «поверх черты». На самом деле такой непонятный, на первый взгляд, термин действительно пришел из Америки. Когда в знаменитой компании Procter&Gamble аналитик представил отчет начальству, он забыл в документе указать сведения, связанные с денежными расходами. Чтобы выйти из этой ситуации, некоторая информация была записана поверх черты, а некоторая – под чертой.

Вышеуказанный термин означает общение с аудиторией при помощи СМИ. Чтобы привлечь аудиторию, бренды минимизируют персонализацию и увеличивают охват. Atl реклама и коммуникации нацелены на то, чтобы предоставить каждому клиенту информацию об организации, улучшая ассоциации производителя и продвигая продукт на нужный сегмент рынка.

Atl маркетинг довольно популярен. Сначала его применяли в печатных изданиях, затем им начали пользоваться телепередачи и радиопередачи. Сейчас его активно применяют на просторах интернета.

Что такое btl

BTL, как можно догадаться из текста выше, значит «под чертой». То есть это далеко не традиционная реклама, которая не обладает такой агрессией. В этом случае компании важно вызвать естественный интерес покупателей к продукту.

То есть предприятия часто пользуются конкурсами или акциями, идентифицируют бренд, демонстрируют новые продукты, позволяют их продегустировать. Также нередко используется вариант сарафанного радио, события или мероприятия, где представитель бренда участвует спонсором. Разумеется, это не все варианты применения BTL – на перечисление всех уйдет, пожалуй, пару дней. На данный момент такой вид маркетинга используется весьма активно.

Отличие между atl и btl маркетингом

ATL

Несмотря на внешнее сходство atl и btl все-таки имеют массу отличий. Оба способа способствуют продвижению продукта.

Вот, в чем заключаются основные различия:

  • ATL воздействует на покупателя прямо, используя СМИ. BTL же скорее привлекает к беседе, отрекаясь от традиционных вариантов рекламирования.
  • Если ATL нацелены на охват сразу, то BTL стараются выстроить долгосрочную беседу с потенциальным клиентом, взаимодействуя с потребителями точечно.
  • Первый вариант пользуется публикацией в печатных изданиях, наружной рекламе, телевидении и радио. В некоторых случаях используется PR в интернет. Второй же вид предполагает использование в прямых продажах.

К крупным организациям относится действие сразу по обоим методам, более мелкие бизнесы часто пользуются только BTL.

Примеры использования atl и btl в рекламных акциях и маркетинге

Давайте разберем все нюансы на примере компании, которая производит плюшевых мишек с шестью лапами. В рекламных компаниях она применила изображение вагончика с шестью колесами (АТЛ). В местах прямых продаж – в парках, на площади города – применяется тот же вагончик. Дети могут свободно на нем кататься и тут же покупать предоставляемые организацией игрушки.

Преимущества и недостатки

Несмотря на отличающиеся факторы оба метода обладают различными преимуществами.

АТЛ имеет множество плюсов:

  • Относительно небольшая цена для показа рекламы одному потенциальному клиенту.
  • Используется локальными компаниями или фирмами международного уровня.
  • Позволяет составить точный план расходов, а также понять, какого результата стоит ожидать.

Обычно в данном случае достаточно большая маржинальность. Здесь бренд может запускать рекламу как товаров первой необходимости, так и продуктов элитного класса. Единственный минус данной стратегии – постоянный запуск рекламных кампаний, ведь в данном случае важно воздействовать на подсознание аудитории.

В сфере БТЛ вы потратите меньше средств со значительно большей конверсией откликов в заключение сделки. К тому же здесь можно взаимодействовать с группой людей с определенными интересами. Однако придется потратить больше времени, чтобы грамотно организовать мероприятие. Необходимо будет как следует узнать свою ЦА, а также поработать со специалистами, которые в данной области разбираются лучше.

Что выбрать малому бизнесу

Персона

Если крупные компании могут пользоваться сразу обеими вариациями, то малому бизнесу часто просто не доступна АТЛ из-за довольно высоких финансовых затрат.

Небольшому предприятию лучше всего воспользоваться БТЛ, постепенно повышая узнаваемость и лояльность. Как только фирма достигнет хорошего результата, можно воспользоваться несколькими методами из АТЛ. Например, хорошо работает рекламная компания в сети – она требует меньших затрат, но приносит большее количество покупок по сравнению с телевидением.

В любом случае следует стремиться к использованию сразу обоих методов. В противном случае – вы теряете большую часть клиентов.

Каким вариантом вы пользуетесь чаще всего? Как вы пришли к нужному методу рекламирования своего товара?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 2
  1. Диана

    Теперь стало все ясно как использовать atl и btl в малом бизнесе :idea:

    1. Сергей (Автор)

      Применяйте Диана на практике полученные знания)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector